Всем перивет)
Сегодня речь пойдет о моих наблюдениях на тему колодок производителя.
Давным давно я стал пользоваться колодками только фирмы Advics. Очень долгое время данный производитель был в оригинале колодок бренда TOYOTA. Еще на прошлой машине попробовал их и остался доволен. Цена приемлемая, качество торможения на 4+, особо не пылят и главное не скрипят.
Немного истории
Завод изготовитель колодок Advics предоставлял свои услуги для бренда Toyota, начиная с ранних 90-х до 2010 года. Многие из обладателей Тойот могут найти надпись Advics на своих суппортах. После чего Toyota сменила своего производителя на NBK. Мне кажется, что как всегда смена производителя колодок была далеко не из-за стремлению к качеству, а опять же маркетинговые решения, которые не первый год ведут качество ведущих производителей автомобилей к нулю.
Вот сегодня стал вопрос об обслуживании тормозной системы Honda Civic 4d одному из моих родственников. После того как я произвел замену тормозных дисков на одной стороне его машины я случайно кинул взгляд на колодки Advics, которые он купил по моему совету.
Сразу мне в глаза бросилось, то что во фрикционной части колодок имеются вкропления грубой фрикции в виде медной стружки. Тут у меня и возник вопрос — Почему медь такая крупная?! Помимо всего, на фото не видно, фрикция на колодках цивика более рыхлая и зерно фрикции на порядок крупнее нежели на фрикции колодок камри.
Изучив подробно сайт завода изготовителя, нашел сведения, что в качестве грубой фрикции завод использует стружку сплава алюминия цинка и меди, а также и чисто медную стружку. Размеры гранул не преведены.
Также имеются следующие обозначения:
SN*** — колодки без металлических индикаторов износа ("пискунов")
SN***P — колодки с металлическими индикаторами износа ("с пискунами")
SN***E — колодка с использованием электронного датчика износа
Что не маловажно. Тип фрикции в колодке может быть характеризован страной потребителем.
Для каждого рынка существуют разные типы артикулов:
Америка — артикулы типа AD**** (серия Ultra Premium Ceramic)
Япония (+ Россия) — артикулы типа SN*** (серия Ceramic Formula)
Азия — артикулы типа A*N***Z (серия колодок без меди)
Несмотря на указания, приведенные мною выше в моих колодках с обозначением SN нет медной части фрикции, а вот в колодках на цивик в коде которых имеются буквы, указывающие на отсутствие меди, наоборот имеется медная фрикция. Странно это все!
Согласно официального сайта на коробках с японскими колодками имеется надпись Ceramic Formula, что говорит о наличии керамических компонентов во фрикции колодок. Также согласно испытаний колодок Advics имеются указания, что благодаря керамической части во фрикции колодок коэффициент торможения составляет 4 в то время как у многих гражданских авто коэффициент торможения колеблется от 2.7 до 3.1
Пользуясь не первый год колодками Advics я сразу обратил внимание, что они не такие как мои. Я бы мог поверить, что я сам попал на подделку, но на данный момент я езжу на точно таких же колодках как на фото (на фото мой запас комплект). Причем те которые стоят у меня работают отлично.
Одним из немаловажных отличий стал и тип обозначения производителя. На колодках цивика стоит штамп производителя и парт намбер, а на моих краской накрашен только парт намбер. Колодки для камри окрашены матовой краской, а на цивике глянцевой.
При подробном изучении колодок я также заметил, что основание, на которое наносится фрикция, на колодках цивика, на мой взгляд, отлито более топорно нежели на колодках камри.
В моем понимании много обстоятельств изготовления колодок фирмы Advics.
1. Фирма изготовитель имеет несколько заводов с разными формулами производства колодок.
2. Смена технологии производства колодок.
3. Разный тип колодок для разных рынков.
4. Разный тип колодок для разного типа машин.
5. Залепуха, но у кого она залепуха?!
Вот такие сомнения во мне посеяло сегодняшнее простое обслуживание тормозной системы.