Всем привет!
9 мая ездил в Углич. Все бы хорошо, но местами дорога такого ужасного качества, которого на междугородних трассах я не встречал ранее. Помимо добивания подвески, которая и так уже требует вмешательства, в лобовуху частенько прилетали камешки. В итоге получил два скола. Ну, думаю, на следующих выходных поеду заделывать, как уже заделывал один скол ранее. Но не успел, от одного из сколов пошла паутина через пару дней…
Было решено менять лобовое, так как помимо данной трещины, была еще веская причина: стекло выщерблено, исцарапано сильно, на солнце ухудшалась видимость. Также был след от дворников справа — однажды в ливень резинка оторвалась от края щетки и пока доехал до магазина дворник успел "протереть" дорожку железкой.
Почитал ряд тем по выбору лобовухи, одна из свежих поднималась mixwarez: www.drive2.ru/l/3465832/
В итоге решил, что буду брать либо оригинал, либо AGC. Оригинал (код 86110-2D000) выходил в 6300 руб. Накинуть пару тыщ за установку, и того 8300. Дороговато. Начал смотреть в сторону AGC. Cтекло это популярное, отзывов много. Из которых ясно, что если купить не подделку, то жалеть не придется, качество хорошее. AGC — крупная японская корпорация, имеющая свои заводы по всему миру. Есть у AGC завод и в России, это не что иное, как Борский Стекольный Завод. Так же есть «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин», но насколько я знаю, автомобильное стекло они не делают. К тому же, в России можно достать и европейское стекло AGC, и японское. Это, в том числе, зависит от марки авто. Для некоторых могут и не делать стекло в Японии, а для некоторых не делать в России.
Сначала я пробил в автодоке стекло AGC по коду 4122AGNBL, нашлось за 4300 руб., но чье производство не известно. Звонил в автодок, они говорят в душе не знаем. Не исключено, что могла бы быть и Япония, Poisonnn писал, что ему приходило японское из автодока. Но я все же не решился там покупать, ибо их и в Китае могут лабать. Решил выйти на российский AGС, чтобы точно выяснить, где купить не паленку. Для этого нарыл на российском оф. сайте asahi.ru/ телефон московского дистрибьютора, позвонил им. Поскольку с частниками они не работают, то заказать стекло у дистрибьютора нельзя, но вот получить контакт официальных продавцов можно. Кстати, список официальных продавцов есть на сайте. К примеру, по Москве 9 точек перечислено. Мне же, девушка менеджер по продажам AGС, дала мобильный некоего человека, говорит, он закупает у нее стекла. Как выяснилось это человек из одного из филиалов bitstop. В итоге связался с ним, он сказал, что есть на элку XD стекло AGC произведенное в России, стоит 3800 руб. Атермальное, с полосой, все как положено. Установка стоит 2 тыс.
Дальше несколько дней я пытался понять, имеет ли смысл искать европейское стекло AGC, или брать российское AGС. В итоге пришел к выводу, что они одинаковые по качеству. Станки единообразны, сырье одно, стандарты качества одинаковые, производство на каждом заводе AGC, в независимости от страны, построено одинаково. Правда есть человеческий фактор, но вспомнив Кончиту Вурст и загибающуюся Европу, решил смотреть в сторону сделанного у нас стекла ).
Кстати на счет AGС с борского завода требуется пояснить, ибо вопросы в темах по выбору стекла всплывали. В общем, старый добрый борский стекольный завод с 1997 года входит в группу AGC. При этом, производит стекла под брендом как БОР, так и AGC Automotive. Сначала от имени БОР хотели отказаться, дабы выпускать всю продукцию под брендом AGC, но затем решили все же оставить и старый бренд для ряда продукции, ибо БОР раскрученное у нас имя. Как сказала мне менеджер, стекла AGC и БОР делают на разных линиях, по разным стандартам, но не знаю насколько она в курсе. Стекла с маркировкой БОР делают только для отечественных авто, а также ряда иномарок, собираемых у нас (Logan с семейством, и когда-то для Ford Focus 2 делали). Стекло с маркировкой AGC делают для популярных в России иномарок, а также многих производимых у нас иномарок. Таким образом, стекла под маркой БОР для элантры нет, это имя сохранили только для отечественного автопрома, а также Logan, Sandero, Duster (ну может еще пары «обрусевших» иномарок). Для элантры стекло идет только с маркировкой AGC automotive, хотя делают их на том же борском заводе.
На официальном сайте написано, что AGC делает стекла под марками AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech, Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Я думаю, часть этих имен сохранилось также от купленных когда-то заводов.
По подделкам. Что касается БОРа, то существует много (порядка 50) кооперативов и ЧП, которые выпускают стекла с буквами «БОР» в своей маркировке. Мало того, многие из них располагаются в том же городе Бор, что и завод AGC. Это не подделки, но и отношения к заводу, о котором тут идет речь, не имеют. Просто они используют слово Бор, поскольку оно популярно в среде российских автомобилистов. Как примеры подобных фирм:
Фишка в том, что их продукция, как правило, делается кустарно, хотя заготовка может использоваться даже та, что идет на борский завод. Но чтобы сделать из заготовки хорошее стекло нужен целый процесс, с контролем качества и хорошим оборудованием. В мелких кооперативах этого нет. Даже читая драйв, натыкался на БЖ, где люди ставили себе некое стекло BOR-s-Glass (на волгу), думая, что это фирменное стекло.
У заводского стекла под брендом БОР маркировка такая и только такая (именно сама надпись БОР в неполном овале):
Кооперативы не могут использовать точ в точ такой же логотип, так как дело это подсудное. Поэтому они хоть что-то, да изменят.
Но не исключено, что помимо кооперативов, существуют и подделки, с именно такой же маркировкой, как и у заводского стекла. Чтобы застраховаться, лучше покупать стекло у авторизированных продавцов. Еще вроде как можно отправить смс с кодом на стекле, на какой-то номер, чтобы пробить это стекло на заводе. Я не вдавался в подробности, но кому надо нагуглит.
Но повторюсь, если вы купили себе на элантру стекло с надписью БОР, пусть даже и оформленную по всем правилам, то это уже подвод задуматься. Ибо для элантры на том же борском стекольном производят стекла только под брендом AGC AUTOMOTIVE.
Для AGC используется такая маркировка:
Единственное, на относительно новых стеклах под надписью AGC Automotive появилась сплошная черта.
Вообще касаемо всех этих букв и цифр есть расшифровка на сайте, но сам их набор очень сильно отличается в зависимости от страны производителя\сертификации стекла AGC. Вот примеры омологации для разных стран.
Опять же не исключено, что те же вышеперечисленные кооперативы или поддельщики, могут наносить и клеймо AGC на свою продукцию. Так что лучше перестраховываться, и не покупать AGC у левых установщиков. А также смотреть на цену. Врятли может AGC, даже произведенный в России, стоит 2 тыс. руб. Но вообще на заводе говорят, что подделки маловероятны. А в связи с тем, что производят AGC по всему миру на куче заводов, придется еще поразбираться, где сделано ваше стекло (в маркировке это отражается).
В общем, купил я стекло у вышеуказанного представителя, и у него же решил ставить. На стекле такая маркировка:
Как видно, уже с чертой под надписью AGC AUTOMOTIVE.
По маркировке можно сказать, что произведено в России, сертифицировано по европейским стандартам ISO/TS, год производства 2012. TINTED — теплопоглощающее (тонированное), LAMISAFE- ламинированное (многослойное).
Поставили мне его часа за 2.
Дали 5 лет гарантии на установку (от подтеков воды и т.п.), а также 2 недели на само стекло (от произвольного растрескивания).
Новым стеклом доволен, смотрю на мир другими глазами ). Пока камешков не ловил.
Удачи на дорогах!
27/05/2014