Всем доброго дня!
*******************************НАВИГАЦИЯ ПО БЖ *******************************
Как обычно небольшая история о том как и что, взляд и выводы в конце, поэтому если кого реально интересует, то советую прочесть!
Кому не интересны мои долгие вступления можете смело спускаться до первой фотографии, но в таком случае я не исключаю факта упущения какого либо связуещего звена в результате которого у вас возникнут ко мне нелепые вопросы))).
Многие из вас хоть раз в своей жизни сталкивались с ситуацией, когда садясь в машину и поворачивая ключ в замке зажигания, слышали в ответ просто тишину и судорожно начинали искать возможность прикурить авто, а в последующем выбирали новый аккамулятор!
Энергия аккумулятора может утечь как от лампочки освещения салона, которую забыли выключить на кануне, либо оставленный свет головных фар, либо по какой-нибудь причине типа не выключенного навигатора или видеорегистратора, а может и колхозно установленной сигнализации, тихо сосущей энергии из аккумулятора. Ситуаций таких полно в жизни, как и в моём случае описанным ранее когда я ездил на встречу клуба Nissan Family. И ведь это уже не первая такая ситуация, были и раньше и всегда я находил людей которые меня могут прикурить, за что им огромное спасибо. Больше всего я опасаюсь, что такая ситуация может возникнуть в какой нибудь глуши и там уж точно помощи будет ждать не от кого. После того случая меня не покидала мысль о том что может быть стоит уже сменить аккамулятор, хотя ему всего 3 года и Exide служит намного дольше, и ведь не исключаю того факта что и с новым может произойти подобная ситуация, поэтому покупка нового аккамулятора была отложена в сторону и я начал подумывать об универсальном средстве для подобных случаев, а именно о дополнительном источнике питания, которым я смогу как оживить автомобиль, так и подзарядить телефон, ноутбук или фонари, последнее особенно актуально, поскольку бывает что катаемся с ребятами на охоту или рыбалку.
Выбор различных зарядных устройств огромное множество и выбор сделать крайне сложно. В моем случае необходимо было зарядное устройство для запуска автомобиля с подсевшим аккумулятором, компактные размеры самого устройства, цена и универсальность, чтобы данное устройство могло быть полезно не только для запуска автомобиля, но и для других задач и целей.
Многие из вас сейчас скажут что для таких случаев есть Powerbank с большой емкостью. Да, это нужная и незаменимая вещь в дальних поездках и походах вдали от цивилизации, но зачем мне таскать с собой несколько устройств, когда я одним могу убить сразу несколько зайцев.
Пока выбирал что мне взять, полезную для себя информацию выцепил на этой странице .
Мой бюджет был не более 5 т.р и этого как оказалось было недостаточно, даже на всем известном сайте цены выходили далеко за эту сумму, отзывы были везде неоднозначные ну и как бы гарантии соответственно было неоткуда ждать, в случае выхода из строя я вообще не понимаю куда нужно обращаться при покупках на али — зачастую мы просто выбрасываем деньги на ветер.
Время шло, а я все выкраивал как сделать получше. Особо лишних денег не было, а впереди была зима и хотелось бы хоть как то себя обезопасить. И вот волею случаю товарищ из Ярославля пригласил меня на одну из встреч среди людей которые занимаются как продажей авто, так и детейлингом, тюнингом и различного рода акссесуарами. В общем, если особо не углубляться и не вдоваться в подробности того вечера и всякого рода общения и новых очень интересных знакомств, то скажу кратко сказали что дадут на тест устройство для запуска авто при чем их интересовало реальное мнение автовладельца без красок и прочей требухи — в общем так, как я и люблю)))). После этой встречи прошло больше месяца и я можно сказать что забыл об этом (подумав про очередной треп пьяных мужиков). Очередной звонок от моего товарища застал меня врасплох, мол тебе тут передали прибор-я буду на выходных в городе — надо пересечься ( при чем что и от кого неизвестно, так как звонок оборвался)
Ребята, как и обещали дали устройство, им оказался пуско-зарядник от компании ARTWAY JS-1014.
Первым же делом зашел на сайт компании
т.е. если бы я покупал то убрался бы в свой бюджет.
Устройство поставляется в переносном кейсе упакованным в коробку.
Комплект устройства состоит из:
1) Пускозарядное устройство
2) Сумка для хранения
3) Переходники для зарядки телефонов
4) Провод для переходников и переходники для различных устройств
5) Крокодилы
6) Заряные устройства от сети автомобиля и от розетки 220 вольт
7) Инструкция по эксплуатации
Основным показателем на который стоит обращать внимание при выборе подобного устройства это энергоемкость, т.е. чем больше цифра, тем лучше и пусковой (максимальный, стартовый) ток. Для среднего легкового автомобиля достаточно 200 — 300 А. (двигатели 0,8 — 1,6 л)
В нашем же случае заявлены следующие характеристики:
Объем аккумулятора: 14000 мА-ч
Пусковой ток: 200А
Пиковый ток: 400А
Устройство рассчитано (на основании инструкции) на объёмы двигателей до 3,5 л бензиновых двигателей и 2,8 л для дизельных, это тоже немаловажный аспект при выборе подобного устройства.
Помимо основной функции Artway JS-1014 имеет в своем арсенале полезные дополнительные возможности такие как: фонарик (с различными режимами работы) для подсветки подключения к АКБ в темноте и сигнальный фонарь для подачи сигнала или аварийной остановки, USB-гнездо для зарядки смартфона, планшета, а при помощи специальных переходников можно запитать и ноутбук. При помощи дополнительных переходников не исключаю возможность и запитки например автомобильного пылесоса, компрессора или холодильника.
Важно! Читайте обязательно инструкцию по подобным устройствам.
Казалось бы все интуитивно понятно — достал, подключил, включил, завел! Но при прочтении был выяснен 1 интересный момент, а именно:
1) при подсоединении «крокодилов» к клеммам аккумулятора включать пускозарядное устройство кнопкой on/off не нужно, так как разъём для подключения «крокодилов» находится под напряжением постоянно. Данная кнопка нужна лишь для зарядки других устройств а также работы фонаря;
2) фонарь включается путем удержания многофункциональной кнопки в течении 5 сек (это для особоодаренных, чьи отзывы я читал уже в последующем, после того как произвел замеры, но об этом чуть ниже), переключение между режимами происходит путем однократного нажатия на эту же кнопку, а аварийный сигнал включается двойным нажатием на кнопку (чтоб понять как работает светодиодная индикация не нужно быть эйнштейном — принцип работы одинаков на всех устройствах подобного типа)
При первом включении Artway JS-1014 индикатор заряда АКБ показал полный заряд — 100%. Всего Светодиодная полоска состоит из 4 блоков светодиодов, соответственно можно сделать вывод что на каждый блок приходится по 25 %, т.е.:
1-25%;
2-50%
3-75%;
4-100%;
Для запуска автомобиля необходимо наличие как минимум трёх горящих светодиодов.
В качестве подопытного для испытания пускозарядного устройства был любезно предоставлен автомобиль моего друга Алексея Volkswagen Lupo с объёмом двигателя 1,4 л.
Машина заводилась и просто с аккумулятора, но подобраться к нему намного легче чем к моему, поэтому сняв одну из клемм с батареи к ней был подключен крокодил, а плюсовой был накинут на клемму. Как и писал выше включать устройство не нужно, выход находится под постоянным напряжением. Испытание прошло успешно, с первого раза.
После этого индикатор заряда «упал» на одно деление. В тот же вечер я поставил телефон емкостью 4000 mAч на полную зарядку. Телефон зарядился полностью, а заряд устройства Artway JS-1014 скатился до нуля, именно в этот момент у меня возникли подозрения о емкости данного устройства, а он напоминаю равен 14000 mAч.
После этого было решено провести испытания. Устройство было полностью заряжено и проверено на телефоне большей емкостью, а именно 5000mAч. В виду того что согласно характеристикам ARTWAY JS-1014 имеет на своем борту 14000 mAч емкости, то его заряда должно было хватить на 2 полных цикла для телефона емкостью 5000 и остаться еще чуть чуть, так как не забываем про КПД которое примерно равняется 0,85*14000=11900. Как то так. При этом полную зарядку устройства я делал 3 раза и во всех случаях после 1 полной зарядки телефона оставалось одно деление которого хватало еще на чуть чуть, отсюда можно предполагать что в устройстве завышаны показания в 2,5 раза.
Хотелось подкрепить свои предположения словами своего знакомого и вот что он мне сказал (по сути опроверг мои предположения взглянув на само устройство)"
"емкость батареи действительно рассчитывается с учетом потерь на преобразование напряжения. При этом есть выходной параметр емкости на выходе uSB и на выходе для запуска двигателя.
1) Из за особенностей, преобразование для запуска двигателя используется большая емкость батарей с меньшей потерей емкости.
2) При использования в качестве тестера телефона, нужно учитывать дополнительно к потерям емкости в устройстве(15-25%), потери емкости на преобразование в телефоне. Это я не могу сказать сколько, т.к все телефоны разные, но общие потери в этом случае могут быть до 50%"
На просторах интернета нашел мысли ещё одного мужичка купившего себе сей прибор, утверждать так ли это на самом деле или нет я не могу, но они достаточно интересные: «…берем средний двигатель в 2 литра, в большинстве на нем будет стоять аккумулятор 60 Аh и максимальным пусковым током в 640 А. Так как данное устройство способно опять же по техническим характеристикам до 400А, то в случае полного разряда аккумулятора на представленной машине ток теоретически может достигнуть в 640А, тем самым вывести из строя зарядное, но скорее всего повредятся провода, идущие от зарядного устройства. Таким образом 2 литровый двигатель данное устройство сможет помочь запустить в том случае, если в севшем аккумуляторе осталось хотя бы 35 процентов емкости, а говорить о запуске полностью севшего аккумулятора в автомобиле объёмом 3.5 литра вообще не приходится…» кто шарит в данной теме — выводы делайте сами и если не сложно поделитесь ими в комментариях. Я испытывать сие устройство на своем автомобиле описанным выше способом не рискнул, но в случае просевшего аккумулятора я конечно попробую когда нибудь обязательно.
Заряжается устройство от 0 до 100% 6 от сети, если предполагать что в нем 6000 mAч, то зарядное устройство выдает не более 1 Ампера в час, а если в нем как и заявлено 14, при этом учитывая КПД 0,85 то при заряде устройство мождет выдавать 2 ампера, но это лишь предположение
Не понравилось, что имея 2 USB выхода можно зарядить одновременно 2 устройства только при условии если они не потребляют сумарно не более 2А — для меня это стало конечно «дичью» когда я поставил на зарядку телефон POCO Х3, а после подоткнул ещё и IQOS — сработала защита и устройство выключилось. К своему Powerbank на 10000 mAч таких вопросов и претензий за 2 года вообще никогда не возникало (а если учесть что он у меня катается в машине круглогодично и используется при любом моменте — так вообще сказка).
Проверка устройства производилась при температуре -2 градуса и как оно себя покажет в более низких ответить не могу, но в инструкции написано что режим работы данного устройства от -30 до +60, а режим хранения от 0 до +30 следовательно можно сделать вывод что в зимний период его нужно постоянно таскать с собой в сумке что не есть гуд, хотя наверное это относится ко всем устройствам такого плана (литиевые батареи)
Если подводить итог, то можно сделать следующие выводы
+
1) Маленький размер и хорошая комплектация — главные достоинства;
2) Цена — при условии что она останется такой как на 1 фото;
3) Наличие фонаря и аварийного сигнала -могут выручить однозначно в стрессовой ситуации;
4) Устройство способно завести автомобиль до 1.6 литров включительно, с полностью разряженным аккумулятором даже не один раз;
—
1) Недостатком о котором я не упомянул выше явилось то, что провода для прикуривания коротковаты, но посмотрев другие я понял что они все +- одинаковые;
2) Хотелось бы видеть пиковую мощность чуть больше
Надеюсь что зимой выручит, даже если не меня то кого нибудь точно, и если будет рили тема не айс то обязательно отпишусь.
Каждый для себя решает сам и отталкивается от своих предпочтений и толщины кошелька, как вариант устройство вполне себе годное для использования в непредвиденных ситуациях.
Надеюсь, что мой отзыв будет для кого то полезным
Не забываем про:
На этом сегодня всё!
Оставайтесь на связи, интересности продолжаются!