Всем привет!
Начал беспокоить посторонний шум от передней подвески. Сразу подумал на стойки стабилизатора — появилось характерное булькание и стук справа.
Для того что бы можно было глянуть состояние подвески на подъёмнике, и выяснить точную причину, поехал к знакомому механику, который и перебирал эту подвеску (это важно). Подняли машину, и, как итог — правый рулевой наконечник и левая стойка стабилизатора просятся на замену.
А я напомню, что обе стойки переднего стабилизатора я заменил на пробеге в 143200 на CTR, в качестве профилактических работ. Так вот умерла левая стойка пройдя всего 15400-15450 км. Не густо конечно, однако это лишь очередная возможность дать новому бренду поработать в своей машине.
Что ж, дело за малым — заказать запчасть.
Листая каталог запасных частей, я с большим удивлением наткнулся на запчасти от фирмы SpeedMate, в последнее время славящуюся хорошими отзывами на "оригинальные" амортизаторы для нашего любимого автомобиля Chevrolet Lacetti. Заказал.
Стойка стабилизатора левая — SMSLG010.
Рулевой наконечник правый — SMTEG027.
Детали поставляются в красных коробках с надписью SpeedMate, без защитных одноразовых наклеек. Внутри коробок лежат детали в запаяных пакетах с надписью SpeedMate.
Рулевой наконечник выполнен на 4. Снижаю оценку за кривое литьё пыльника (видно на фотографии ниже), небольшую поверхностную коррозию (убралась пальцем), и наличие излишков смазки, выходящих из под пыльника в районе пальца. Возможно так и нужно, но я не уверен.
Стойка стабилизатора выполнена на 4+. Снизил оценку за непонятное уплотнительное кольцо на всех шарнирах. Оно вроде бы и держит пыльник, но "концы" колечка уж больно далеко друг от друга, и пыльник в этом месте немного деформирован относительно линии прижима (видно на фото ниже). Но, опять же, возможно я преувеличиваю.
Информацию, касательно вышеописанных "огрехов" спросить не с кого, ибо:
А на официальном сайте, в разделе контакты — есть только контакты розницы и пунктов выдачи. Понятное дело внятный ответ от менеджеров там получить нельзя. Своих контактов изготовитель не представил… ну и ладно.
Собственно говоря, полез я это дело менять. Помните, я заострял ваше внимание на том, что мне менял подвеску механик и он же диагностировал неисправность. В этот раз у меня было свободное время, и я решил эти процедуры провести самостоятельно.
Меня очень смущал тот момент, что стойка стабилизатора CTR прошла всего 15500. Учитывая положительные отзывы многих людей, о том что эти стойки спокойно ходят более 30 т.км., и беря во внимание что я достаточно аккуратно езжу, мне хотелось выяснить причину столь раннего выхода из строя.
Стойку стабилизатора я снял и положил рядом с новой. Повис немой вопрос…
Лыжи мои едут, ибо за их состоянием я слежу. Опуская отсутствие одного шарнира в старой стойке (нюансы демонтажа старых запчастей, ну ты знаешь), я вижу что стойки то разные. Новую я заказал точно правильную. Левую. Смотрю на эту серию боевика ещё пару десятков секунд и иду на другую сторону автомобиля, дабы понять всю картину. И что я вижу:
Для тех кто не понял. Левая стойка стоит справа, а правая слева.
Собственно говоря — человеческий фактор. Работа стоек стабилизатора в крайних положениях не несёт в себе ничего хорошего — перетирание втулок пальцев, перенатяг пыльника (попадание влаги). Поэтому неудивительно что стойка не прошла "психологический минимум" по пробегу.
Как выглядят шарниры, работающие в крайних положениях:
Позвонил механику, скинул фото. Тот извинился и позвал на бесплатную замену масла. Надо ехать значит =) но, попозже.
Новая стойка стабилизатора встала правильно, без перекосов:
Перекидываемся на рулевой наконечник.
Откопал в гараже старый съёмник, со времён моей бывшей 2109. Успешно применил. Стоил тогда в районе 250р, если я правильно помню.
Наконечник поддался моментально.
Сосчитал количество оборотов при выкручивании, и принялся сравнивать с новеньким наконечником:
Пыльник явно больше. Место уплотнения тоже имеет бОльшую площадь, это хорошо.
Фирму старого наконечника установить не удалось. Новый влетел на то же количество оборотов что и старый, успешно установился и был затянут нужными моментами.
Собрав всё на места, я поехал кататься. Пару раз останавливался настраивал схождение. Добился идеала. Нужно посетить СТО, для более точной настройки, но я ещё не доехал.
Хотелось быть первопроходцем в тесте запчастей от фирмы SpeedMate, но пока я находил время на замену, несколько людей уже тоже купили стойки стабилизатора этой фирмы. Поскольку развернутого обзора никто из них не сделал, решил всё описать достаточно подробно, и поделиться своим мнением об этих запчастях. Пока только "знакомством", ну а там посмотрим. Эксплуатация покажет.
Вторая стойка стабилизатора пока так и стоит на "чужом" месте. Как застучит — сразу заменю. Даже интересно сколько она выдержит. Думаю, чтобы было всё объективно и раз и навсегда для себя понять отношение к запчастям CTR, правую стойку заменю на такую же (CTR), только "правую", ну вы поняли =))).
Как всегда — рад вас видеть в комментариях.
Всем удачи!
Обновил 23.09.21.: Правая стойка стабилизатора сдалась на пробеге 163703км (пробег составил чуть больше 20т.км). Заменил на Speedmate SMSLG011.