Доброго времени суток!
3 года тому назад, на 42К пробега у меня сдулись штатные тормозные колодки, а спустя всего 4 тысячи км запросили каши и передние тормозные диски. Нецензурно определив японскую экономию на спичках несовершенство мира, поставил тогда альтернативу в виде Advics SN692P в связке с дисками Otto Zimmermann Coat-Z.
Ещё к весенней переобувке 2018 взял новый комплект точно таких же колодок на переднюю ось, но поменять их тогда не довелось — остаток фрикционных пластин составлял около 5 мм (при критических полутора) и решил за лето докатать старые.
На нынешних выходных пришло ощутимое похолодание и встал ребром вопрос смены летних A/T-сандалий на шипованные альпинистские ботинки. Уходить колодки за лето не удалось, остаток чуть меньше 3 мм, но я рассудил, что удовольствие заниматься заменой колодок посреди зимы в неотапливаемом гараже не стоит копеечной экономии, поэтому вместе с переобувкой чистим суппорты и ставим новые колодки.
Итоговый пробег Advics SN692P на дисках Otto Zimmermann Coat-Z: ~68 тысяч километров Считаю, результат вполне достойный — особенно для нашего тошнотно-пробочного мегаполиса и учитывая что диск они не жрут, не скрипят и не пылят. Если докатывать полностью под ноль, до металла — может быть и 75К, ИМХО.
Нехитрый инструментарий:
Откручиваем болт нижнего пальца, вытаскиваем колодки.
Антискрипные и защитные пластины вполне себе живые, нехай ходят дальше. Снимаем также направляющие скобы и отдраиваем всё это до состояния кошачьих… ну, в общем, вы меня поняли)
Мажем пластины антискрипной пастой (хороший зубчатый шпатель — самый обычный пластиковый нож из набора одноразовой посуды). Главное чтобы не ликви моли:
Собираем итоговый сандвич:
Чистенькие скобы на место:
Тонким слоем аккуратно мажем пастой контактные пятаки суппортов, стараясь не измазать РТИ и не попасть на рабочие плоскости тормозных механизмов, выжимаем выдвинутые поршни и ставим колодки на место (на фото не попало), не забывая затянуть болт пальца — 27 Нм.
Выработка на дисках минимальная — смею надеяться, что новый комплект колодок они также сдюжат.
Резюме: сочетание очень удачное, неоднократно проверенное и на горных серпантинах и в экстренных торможениях, так что — если не упарываться по пальцатым n-поршневым суппортам (что на атмоовощах довольно сомнительная затея) — более чем оправданное!