Порвались оба пыльника на внешних гранатах. Слева добивал старую гранату, "временно" поставленную пока ждал новую. Но когда новая пришла, поменять было некогда, да и неохота — ездит вроде, почти не хрустит. Но сейчас решил все же поменять на новую — 10 месяцев лежит уж. Так же и стойки стабилизатора катались с января в багажнике. Колодки от Газели я тоже стер и на этот раз решил поставить нормальные. Купил Ремсу, ибо хорошие и стоят недорого.
Итак, фронт работ.
Гранату справа снял, вылил из нее воду, разобрал, промыл, забил новой смазкой из Ашана и поставил обратно с новым пыльником Maruichi 156. На пыльнике надпись "made in Japan". Неделя дождей сделала свое дело и гранатка немного внутри корродировала. Но теперь она спасена.
Гранату слева просто заменил на JSP. Мне она понравилась, справа бегает уже 56 тыс. км. без нареканий такая же, пыльник только дриснул, единственный минус. Но он сам по себе такой, резина жесткая. Новый пыльник гораздо мягче и эластичнее. В общем, граната хорошая, пыльник можно и купить сразу нормальный за триста рублей. Смазку в новую гранату использовал из комплекта.
Назад гранаты ставились с проблемами в виде стопорных колец. Справа не мог забить, снял старое, одел новое из комплекта новой гранаты, начал забивать гранату и вовремя увидел половинку сломавшегося нового кольца. Какого хера оно лопнуло пополам — одному богу известно. Но очень хорошо, что я это заметил, ибо вал бы вылетел — раз, и половинка кольца вывела бы мне из строя всю гранату — два. Оно почему- то не сжалось и его шлицами гранаты просто перерубило. Пришлось закруглить торцы старого кольца и с ним граната зашла на место. А слева старое кольцо тоже лопнуло при установке. Но другого-то не было, е**** оно конём! А ездить так нельзя никак. Ходил, матерился, думал. Согнул новое из велоспицы, которая случайно нашлась в багажнике. Лучше, чем ничего. Поставил и вторую гранату.
Очередь за стойками стабилизатора, которые я откручивал и решил поменять на новые. Но они не захотели откручиваться от рычага по-хорошему. Гайка встала и потребовала фиксации пальца. А фиксация на этих стойках была сделана под сраный внутренний шестигранник, годившийся только для установки, но не для снятия, ибо срезало его непринужденно. Пришлось еще по 30 минут на каждую сторону дрочить напильником эти пальцы, чтобы можно было одеть ключ на 14. В общем, снял и с наслаждением кинул их далеко за забор. Поставил новые. Дешманские, по 222 р/шт, но сделаны нормально и открутить их проблемой не будет. Посмотрим насколько хватит их.
Далее по списку колодки. Было время, когда с баблом были конкретные напряженки и я ставил колодки от Газели. Делал это я два раза. Что могу сказать — тормозят хорошо, но недолго. Брал я самые мягкие и укатал их всего за 8000 км. Может быть стандартных или более жестких (три вида их всего) хватит и на дольше, но ну их нахер. Взял REMSA за 1400 р. Да, цена двух с половиной газелевских, но точить ничего не надо, и сидят нормально. Ну и проходят (наверное) дольше. Перед заменой снял тормозные диски и сточил с них буртики на точиле и напильником. Заодно промыл направляющие пальцы и скобы, набил новой медной смазкой. Все собрал с новыми колодками.
Использованные детали и инструненты:
— ШРУС внешний с кольцом АБС GSP 841022 (1500 р.) в комплекте с хомутами, смазкой и пыльником;
— Пыльник ШРУСа Maruichi 156 05413 (301 р.)
— Смазка пластичная ШРУС, Ашановская, 1 тюбик (60 р.);
— Стойка стабилизатора Delta 1N1803 (2 х 222 р.);
— Колодки тормозные дисковые передние REMSA 029312 (1369 р.);
— Набор головок и инструмента.