В принципе записей по замене масла в этом акпп хватает. Но когда я решил впервые поменять сам, возникли сложности из-за того, что при прочтении данных тем постоянно оставались вопросы, хотя как показала практика, этот процесс очень простой и логичный. Поэтому попробую максимально доступно, на свой взгляд, донести информацию как менять масло в акпп аф40 для тех, кто впервые собирается сам это сделать.
Сначала в общем про замену, чтобы далее по тексту было понятнее читать:
— заводом производителем предусмотрена только частичная замена масла (общее количество масла около 8л)
— для частичной замены каждый раз покупаю 4л банку ( каждый раз уходит примерно 3.7л (менял 5 раз по второму способу замены))
— от себя рекомендую два варианта масла в эту коробку "ZIC ATF MULTI LF" (себе лью) или "ZIC ATF DEXRON 6". ( очень приятная цена на масло+рекомендовали мне понимающие в этом деле мастера)
— для заправки есть две пробки. 1 заправочная пробка находиться под акумом, 2 ближе к салону. Чисто с точки зрения заправки масла разницы нету, через какую лить. Разница только в удобстве. Чтобы заправить через пробку, которая ближе к салону, нужно только ее открутить, а чтобы заправить через ту, которая под акумом, нужно снимать акум, его пластмассовый короб и где то там в неудобном месте расположена эта заправочная пробка ( и у меня и у товарища пробка которая ближе к салону не выкручивается, поэтому каждый раз возимся с акумом)
— снизу акпп находится напорная труба с контрольной пробкой
Знаю два способа частичной замены масла. Один из них по официальной инструкции, второй чуть отличается. Второй способ мне показал человек, который умеет ремонтировать эти коробки. По сути они мало чем отличаются. Меняю по второму, мне он больше нравится, кажется более логичным.
1-ый способ по официальному мануалу
1) авто заглушено
2) выкручиваем заправочную пробку
3) выкручиваем контрольную пробку из напорной трубы (вытекает часть масла, ждем пока не начнет капать и переходим к 4 пункту)
4) выкручиваем напорную трубу (вытекает еще часть масла, ждем пока не начнет капать и переходим к 5 пункту)
5) закручиваем напорную трубу
6) наливаем масло пока не начнет капать
7) закручиваем контрольную пробку
8) доливаем 0,5 масла
9) заводим авто
10) гоняем коробку по режимам: P-R-N-D-N-R-P задерживаясь по 2 сек на каждом положении. Сделать таких 2 цикла.
11) греем акпп до 70-80°C
12) выкручиваем контрольную пробку и даем стечь лишнему либо доливаем пока не начнет капать масло
13) закручиваем контрольную пробку (8 Нм)
14) доливаем 0,5 масла и закручиваем заправочную пробку
15) глушим авто
2-ой способ
1) авто заглушено
2) выкручиваем заправочную пробку
3) выкручиваем контрольную пробку из напорной трубы (вытекает часть масла, ждем пока не начнет капать и переходим к 4 пункту)
4) выкручиваем напорную трубу (вытекает еще часть масла, ждем пока не начнет капать и переходим к 5 пункту)
5) закручиваем напорную трубу
6) наливаем масло пока не начнет капать
7) заводим авто
8) доливаем масло пока не начнет капать
9) закручиваем контрольную пробку (заправочная попрежнему открыта)
10) гоняем коробку по режимам: P-R-N-D-N-R-P задерживаясь по 3-4 сек на каждом положении. Сделать таких 4 цикла.
11) греем акпп до 50°C
12) выкручиваем контрольную пробку и сливаем лишнее пока не начнет капать (если вдруг при выкручивании ничего не слилось можно попробывать долить, пока капать не начнет. p/s/ при этом способе у меня каждый раз сливалось совсем чуть чуть масла)
13) закручиваем контрольную пробку
14) доливаем 0,5 масла и закручиваем заправочную пробку.
15) глушим авто
По поводу частичной замены масла в аф40 хотелось бы еще оговорить несколько моментов:
— если пропустить пункт №11 из обоих способов, то разница в залитом масле будет максимум 50 гр. Это точно на работоспособность акпп не повлияет. Многие 0,5л в конце забывают долить и ездят спокойно. Поэтому греть до 70-80°C как в официальном мануале смысла нету ( даже не уверен, что стоя на холостых можно догреть до этой температуры).
— не закручивайте туго заправочную и контрольную пробки, а также напорную трубу, иначе потом могут возникнуть проблемы в виде прокручивания головок. Проверено горьким опытом. Откручиваю теперь через большие воротки, а закручиваю через маленькие, чтобы не пережать.
— при каждой замене рекомендовано менять уплотнительные кольца на напорной трубе и под заправочной пробкой. Ни разу не менял, ничего не течет, не сопливит, проблем нет.
— заводом рекомендовано менять каждые 60т.км.(при тяжелых условиях эксплуатации). Мастер (ссылка ниже) говорил, что будет достаточно раз в 40т.км. Сам пока меняю каждую замену масла в ДВС