update 1.12.2021: Самоблока Avtosprinter — впечатления
Это вот действительно первый раз — реклама в интернете сработала с пользой. Листая ленту инсты, увидел рекламу блокировок на Автоваз. Был скучный осенний вечер, делать было нечего, полез на сайт читать.
Оказалось, что блокировок понаделали уже куча фирм, и по вполне адекватным ценам.
Народ радостно их ставит в переднеприводные тазики, в задние мосты классик, в уазы и нивы для бездорожья.
Я как то упустил этот момент, интересовался пару лет назад — были только дорогие и чуть ли не с требованием отправлять производителю коробку, чтобы они сами ставили.
Да, находясь где-нибудь в Самарской обрасти, это реально, но не из нашей тундры.
А тут все красиво: и цена в пределах десятки, и установка вроде как несложная, любой адекватный сервис справится.
Так что остановился на бренде AVTOSPRINTER, делают понятно, в Тольятти.
Осталось прояснить момент какая у меня коробка. Год 2018, как раз переходной с JR5 на ВАЗ21809.
По вину нихрена непонятно, цифра 5 означает просто 5-ст механику.
По ощущениям от езды я был на 90% уверен, что коробка французская, так как не гудит и включается очень четко :), но убедиться нужно перед заказом.
Заехал на эстакаду, пытался рассмотреть снизу — не видно, надо снимать защиту и подкрылок.
Но получилось долезть до маркировки сверху, сняв аккумулятор и площадку под ним.
Вопрос решен — оформляю заказ, цена вопроса 10500.
По установке обратился к товарищу, он работает в сервисе — занимается автоматами и вариаторами, так что все оборудование есть.
Так как скидываем коробку — прошу посмотреть состояние сцепления. Пару месяцев назад началась небольшая вибрация по кузову при трогании.
Оказалось почти приехал выжимной — покупаем в наличии за 4500, ахренеть цена конечно.
Корзина и диск в отличном состоянии.
Дальше начинается интересное, нужно снять шестерню со стокового диффа. На вазовских коробках, судя по отчетам, она крепится на болтах (но это неточно). А тут на заводе запрессована на горячую.
Хорошо что есть мощный пресс, но результат вот — на диффе пошли трещины от усилия при снятии. Вряд ли он теперь годится для эксплуатации.
Дальше еще немного расходов — одноразовый сальник/подшипник с хитрой втулкой. Еще 1000р за JDM-деталь.
Затем сборка всего этого хозяйства обратно, садимся заводим выезжаем — нету пятой и задней :)
Не включаются, в процессе установки коробки соскочила вилка.
Ну ладно, на четырех передачах едем проверять работу блокировки, как раз немного мокрая погода
В поворотах при полном вывороте немного "пошагивает" (это прошло на следующий день). Ну а с места ожидаемо два четких следа букса. Думаю зимой будет ездить поинтереснее. По-крайней мере, всякие солярисы теперь будут объезжаться :)
Прокатившись, оставляю машину в сервисе на исправление косяка с вилкой.
И на следующий день окончательный расчет и выдача готовой машины.
Да, забыл сказать, при заказе блокировки можно выбрать преднатяг. В наличии были 5 и 6 кг.
Взял 5, все-таки для города, а не для бездорожья. Градация там примерно от 3 (совсем легкая), до 9 (для драга).
Ну и говорят со временем преднатяг ослабевает., посмотрим.
Еще момент, через 1000км нужно поменять масло, после прикатки всех деталей.
Когда сливали оно еще живое конечно (менял два года и 20000 км назад), но как раз будет свежее — не повредит.