Всем привет!
Ещё во время осенней переобувки стало понятно, что передние колодки подходят к концу, остаток на тот момент составлял 3 мм. Тогда прикинул, что можно не спешить и поменять ближе к НГ, так и получилось.
Были заказаны колодки Advics SN107, не слишком дешевые, но по отзывам довольно качественные. Обошлись они в 1932 р.
Также были использованы смазки:
TRW PFG-110 — смазка для направляющих, тюбик 25 гр за 180 р.
Ate 03990210022 — смазка для торцов колодок и противоскрипных пластин — из старых запасов, тюбик 75 гр сейчас стоит 200-250 р.
Процесс замены описывать особо нет смысла. Откручиваем направляющие, снимаем старые колодки, чистим-смазываем все что можно, ставим новые (не забываем переставить скрипун со старых).
За три года я полез в тормоза впервые, поэтому были некоторые опасения. В итоге имеем следующее:
— колодки одинаково изношены, но внутренние имеют выработки по внешнему и внутреннему краю. Из-за этого новые пришлось так же подточить напильником
— на дисках изнутри соответственно довольно большие бортики, снаружи небольшие. Померял толщину — 25,9 мм (толщина новых заявлена 26 мм). Вообще не понял, как такое возможно)). Вобщем, к следующей замене колодок диски можно и под замену.
— направляющие пальцы не в идеале, но походят. Чуть похуже состояние у тех, что меньше, которые ходят в резиновой втулке.
— пыльники без надрывов, в хорошем состоянии.
— поршни внутри все ржавые, но под пыльником все хорошо, ходят без проблем.
— направляющие пластинки колодок начинают ржаветь, еле отскоблил от грязи. В следующий раз под замену.
— противоскрипные пластины также со ржавчиной, пойдут под замену.
Пробная поездка показала, что ничего не поменялось, тормоза есть, ничего не скрипит. Надо будет еще для профилактики заняться задними, но наверно ближе к лету (там пока остаток 3,5-4 мм).
Всем удачи!