С момента покупки под капотом для красоты стоял жидкостной предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D5WS (дизельный) 12В (Код 25 2386 05 00 00), установленный предыдущим владельцем.
Решил исправить данное упущение, для чего заказал керамическую свечку 252106011300 с Али и ремкомплект из сеточки 252121990113, прокладок 201820990001, и провел его обслуживание.
Никогда раньше с данным типом техники не сталкивался, но, в целом, судя по тому, что я увидел, посмотрев сайты производителей, все подогреватели: Эбершпехер Hydronic, Вебасто Thermo Top, Теплостар Бинар, Адверс Планар +/- одинаково устроены.
Они включают:
• Жидкостной насос (качающий жидкость из охлаждающей системы);
• Реле (активизирующее запуск штатной салонной печки);
• Топливный/ дозирующий насос и топливную магистраль;
• Систему забора топлива
• Камеру сгорания с теплообменником, — котел отопителя;
• Нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания;
• Воздухозаборник
• Система выпуска с глушителем
• Электронный блок управления;
• Предохранители
• Реле
• Органы дистанционного управления.
Описание конкретно моей модели предпускового нагревателя D5WS есть на сайте производителя.
Инструкция по эксплуатации линейки Hydronic WS можно найти по этой ссылке.
Принцип работы предпусковых нагревателей описан здесь.
На видео принцип работы показан здесь:
Шаг 1. Во время включения отопитель берет топливо из топливного бака.
Шаг 2. Происходит зажигание топливно-воздушной смеси, благодаря которому проходящий через подогреватель антифриз нагревается до нужной температуры.
Шаг 3. Циркулярный насос подает теплую жидкость к мотору автомобиля.
Шаг 4. Когда двигатель полностью прогреется, тепло выходит в салон при помощи штатной печки.
На Chevrolet Trailblazer 2.8 основных мест установки два: за расширительным бачком и за бампером.
Подключение предпусковых нагревателей тоже примерно одинаковое.
В интернете было найдено руководство по установке Eberspacher на Chevrolet Trailblazer 2013.
Его можно использовать и для других предпусковых.
На клубном сайте есть инструкция по установке Бинара 5.
5 кВт-ный подогреватель на моей машине расположился за расширительным бачком и блоком ABS. Помпа прилеплена к креплению расширительного бачка, и после покупки я выравнивал положение бочка путём подкладывания дополнительных шайб, чтобы бочек был горизонтирован, и я получил "одобренный гуру" уровень охлаждающей жидкости. Выхлоп идет вниз под раму в районе передней двери пассажира. Глушитель смонтирован на уровне гофры штатной выпускной системы. В салоне стоит блок, на котором можно настроить время, день недели и время включения. С брелка сигнализации должен срабатывать дистанционный запуск.
Для работ нужны:
-ключ и бита на 10
— отвертки
— трещотка с удлинителем
— динамометрический ключ
— набор Torx
— экстрактор для пинов
— перчатки
— таз
— карбклинер
— щетки и тряпки
Обслуживание проводил, когда обслуживал маслоохладитель и теплообменник, т.е. сливал антифриз и снимал расширительный бачок, что позволило добраться до подогревателя.
Снимаем насос.
Отсоединяем патрубки
Видим предпусковой подогреватель.
Предпусковой нагреватель держится на одном длинном болте за крепление на кузове, поэтому снимаем все патрубки и шланги, разъединяем два провода и окручиваем головкой на 10 и снимаем предпусковой.
Отверткой Торкс откручиваем все видимые болты и все разберется до основания.
Все разбираем, чистим, моем. Для мытья можно использовать лимонную кислоту, стиральный порошок и средство для мойки карбюраторов.
Устанавливаем новую свечу. У меня на тот момент не было экстрактора для пинов, поэтому пришлось провода старой откусить и обжать клеммами.
Старая и новая свечка
Оригинальный штифт накала 252106011300 E113 1000 07N 8V заменен на китайскую керамическую GP08-45-1, со следующими характеристиками 8V, 8-9A, 64-72 W. Свечка позиционируется как аналог 252106011000.
Ставим новую сеточку. Резинка из набора не подошла — оказалась слишком толстой. Помыл и оставил старую.
Меняем прокладки. Артикул оригинальных прокладок 201820990001. На котел была прокладка как новая, не стал трогать. С али прокладку пришлось прижимать, встает с усилием.
Если подтекает антифриз на месте датчиков температуры, то необходимо заменить уплотнительные кольца 7,0 х 2,0 мм. EBERSPACHER 221000700009.
Все собираем. Момент затяжки болтов: М6 10 Nm, М8 20 Nm, М10 45 Nm.
Подсоединяем все разъемы.Проверяем предохранители.
После окончания работ, блок начал инициализацию с вводом даты и времени. Ошибка исчезла.
Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, отопитель салона должен быть выставлен в максимально открытое положение (положение High), положение воздушной заслонки в позицию «обдув стекла».
Проблема с выхлопной трубой
Возникла проблема с выпуском. Когда я потянул за штатную старую гофру выхлопной трубы она лопнула и ее пришлось менять.
Артикулы выхлопной трубы: 1321523A, 90394 (Webasto), 36061550, 36061299, 251774800200 (Eberspacher). Диаметр внутренний 24 мм.
Колхозить отожжённую гофрированную трубу из нержавейки Stahlmann SS304 25A из-за разницы в диаметре 1 мм и жесткости трубы мне не удалось. Я ее ставить замучался, поэтому оставил ее на будущее.
В итоге купил металлорукав автономного отопителя нерж. 24х1000 EAG 902012. Выглядит он и встал как родной. Стоит около 700 р.
Траты:
Свечка керамическая 1 тыс. руб, прокладки с сеточкой 260 руб., труба не пригодившаяся 400 и нормальная труба 700.
Ps Воздух мой Эберпехер забирает под собой. Это нормально? Или трубу для впуска сделать и нулевичок поставить?
При сборке-разборке осталась лишняя деталь в виде резинки разъема блока управления. Критично ли ее остутствие?