Кто бы мог подумать, этот заурядный туристический автобус оказывается очень необычная машина, достойная музея. Данная модификация даже не упоминается на официальном сайте компании. Van Hool обошлись обобщенным описанием модели: "высокопольный туристический автобус на шасси различных производителей".
Кому интересно, то полное название Van Hool T8 Alizée 360 (Volvo B10M-70B) расшифровывается примерно так:
кузов Van Hool
T — touringcar (туристический)
8 — номер серии (поколение)
Alizée — общее название для кузовов этого типа (в этом сложно разобраться)
360 — ? (Высота в холке в сантиметрах? Высота ступенек по аналогии с А500, где 500 мм это уровень пола?)
Volvo B10M — буква М означает, что мотор под брюхом (Volvo B10R, к примеру заднемоторный)
70В — скорее всего означает трехосное шасси, пока не разобрался.
Так вот, к чему я это всё. Модификаций этих автобусов много, каждая по-своему уникальна. Те, кто пишет, что таких автобусов как собак нарезанных, глубоко заблуждаются. Они могут быть похожи на первый взгляд, но там либо отличается длина, либо другая высота пола и форма заднего багажного отсека, либо двери высокие или низкие, лобовик разделен вертикально, горизонтально или вообще цельный, морда по-разному открывается и отличается по количеству и расположению светотехники.
И вот я задался вопросом, а какой шанс найти именно такую модификацию? Насколько она редкая?
Покопать пришлось несколько скандинавских и англоязычных сайтов, официальный сайт Van Hool, инстаграм, гугл и Fotobus, который каким-то чудом умудряется сфоткать и отследить жизненный путь большинства автобусов.
Нашел любопытную статистику.
Захотелось оставить эту информацию в бортжурнале.

Но на деле оказалось, что лавры вымирающей редкой машины ЛиАЗ получил незаслуженно. Легендарный — бесспорно. Атмосферный, вызывает ностальгические чувства — несомненно. Редкий, вымирающий — совсем нет. И никогда, к счастью не вымрет, потому как ценителей ретро автобусов у нас предостаточно.
А что же с Ванхулами? А кому он нужен? Автобус, видимо, не заслужил статус легендарного и не привлек внимание любителей редких машин. Участь большинства стареньких автобусов этой модели — тихо и незаметно уйти из истории и быть забытыми. Отработали своё и адиос амиго.
А теперь циферки… Насколько они актуальны, судить не берусь, но именно после просмотров страничек и видеороликов ЛиАЗов, захотелось покопаться в этой теме.

А что по Ванхулам:

И даже не 15, а 14, т.к. свой я не собираюсь делать музейным автобусом. А 14 остальных в ближайшие годы скончаются и исчезнут бесследно, ибо по фоткам того же Фотобаса, большинство из них уже готовы отправится в мир иной.
Не ставил цели как-то принизить исключительность ЛиАЗов, ЛАЗов, Икарусов, скорее хотел сказать: " ау, ребята, мы с вами в одной комманде динозавров".
P.S. Работаю над автобусом потихоньку. Много других дел, а автобус скорее хобби. Этот тот самый случай, когда хочется ковыряться с железкой, чтобы просто отдохнуть. Ради скептиков, которым наскучило смотреть за движением или отсутствием движения в проекте, я буду пахать только в том случае, когда мне задонатят на камеру, комп, оборудование, материалы — вот тогда будет веселенький контент. А сейчас просто делаю для души. Что приспичило, то и леплю.