За анализ спасибо форумчанам oil-club.ru что скинулись batov_071, vgsot, Иван Z, Sanlis, a-ha, projector, Kalinidos, vladvl, Евген48.
Масло приобреталось в розничном магазине Русойл г. Тюмень
Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД:
Масло заявлено как: ACEA A5/B5; Ford WSS-M2D-913-C, WSS-M2C-913-D.
1) По вязкости это масло проходит стандарт SAE и его можно назвать xxW-30.
2) Вязкость при 40С = 52,68 — одна из самых низких в стандарте ACEA A5/B5. В этой теме, я приводил сравнительные таблицы масел этого стандарта, там это хорошо видно. Это говорит о том, что Shell HX8 A5/B5 5W-30 будет немного экономить топливо при холодных запусках и прогревах до рабочей температуры. Полезно тем, кто передвигается по городу на короткие расстояния.
3) Вязкость при 100С = 9,65 — одна из низких вязкостей в классе. Почти "5W-20" (вязкость от 6.9 до 9.3cst). Криминала никакого нет — все соответствует стандарту, но держите в уме, что когда вы зальете его и двигатель нальет топлива, то вязкость еще снизится. :) (собственно боятся этого не стоит, ибо при прогреве картера бензин испарится и вязкость встанет "в стойло").
4) Щелочное число = 9,87 — как и полагается стандартам ACEA A5/B5-2010 (TBN>8), и Ford WSS-M2C-913-D. Высокое щелочное обеспечивает запас по сработке масла, нейтрализацию кислот образующихся в двигателе. Моющие/нейтрализующие свойства. У этого масла запас хороший.
5) Кислотное число = 2,03 — стандартное, среднее.
6) Зольность сульфатная = 1,15 — все как по лекалам, масло на современном пакете присадок с салицилатами кальция, поэтому зольность для полнозольника не высокая. Масло безопасно для моторов в плане зольных отложений, там где оно рекомендуется конечно.
7) Температура вспышки = 238С — высокая, говорит о том, что здесь используются не простые базовые масла — скорее всего VHVI. Для GTL базовых масел, более вероятна такая высокая вспышка, но думаю это все таки гидрокрекинг. Во всяком случае, какая бы база здесь не была — масло очень термостабильно при высоких температурах. (и кстати не смотря на низкую вязкость.)
8) Температура застывания -44С — для большинства регионов России, это масло можно применять круглый год. Низкотемпературные характеристики нормальные. В Сибири где морозы за -30С — лучше использовать 0W-30.
9) Содержание серы = 0,249 — не высокое. Все предсказуемо, чистые от серы базовые масла + пакет присадок (в основном от которого и сера.)
10) По элементам присадок можно однозначно сказать что использована рецептура Infineum. Почти у всех масел ACEA A5/B5 используется именно она.
11) Масло содержит: Противоизносные присадки ZDDP — в анализе это фосфор и цинк. Моющие присадки на основе кальция. Беззольный дисперсант на основе бора.
Вывод: Масло достойное — все параметры в норме. Из характерных особенностей — оно низкой вязкости, то есть экономично при запусках, прогревах, и передвижении на короткие расстояния. Возможно будет тише работать, в плане звука мотора и стука гидрокомпенсаторов, при прогревах мотора по утрам. В остальном это стандартное ACEA A5/B5 cо спецификацией WSS-M2C-913-D. Хорошие низкотемпературные характеристики (температура застывания -44С) и термостабильность при высоких температурах (высокая вспышка). Еще одно вероятное удобство — это качественное масло, которое доступно повсеместно, в любой крупной торговой сети по скидкам.