Уже год ничего не писал, благо с машиной ничего стоящего внимания не случалось. Едеи и едет. Масло, фильтры и прочие пружины с сайлентблоками описывать не вижу смысла, они у всех одинаковые. Одинаково ломаются и так же штатно меняются.
А вот автомат, другое дело. Особенно когда он преподносит сюрпризы. На этот раз вышло целое шоу, правда с хеппиэндом.
Итак еду я себе в выходной день в обычном режиме через дворцовый мост, как вдруг, прямо передо мной, ломается и встает намертво жигуль. Время вечернее, город почти пустой, все летят развлекаться, потому объезжать препятсвие приходится резким маневром. Выкручиваю руль, жму педаль почти в пол и…
Сааб трогается с места с легкой пробуксовкой и вдруг хлопок. Хлопок бесшумный, эдакий резкий провал в динамике. Давлю педаль а машина не едет. Будто вместо первой включил четвертую передачу и не отпустил сцепление до конца. Дергаю ручку с драйва на нейтраль и обратно. О чудо, мы как ни в чем не бывало поехали.
Никаких ошибок, никаких лампочек, показания оупенсида в норме.
Первая мысль, какой-то воздушный патрубок слетел или лопнул. Но все в порядке, машина нормально едет и разгоняется, не рывков ни провалов. Как обычно, останавливаюсь первым на светофоре перед невским, загорается зеленый, отпускаю тормоз и ничего не происходит. Я жму на газ, машина стоит. Никакой связи между мотором и колесами. Рычаг АКПП бесполезен. И тут я почувствовал характерный запах теплого трансмиссионного масла.
Я сразу все понял. И начал набирать номер эвакуатора. Патрубок на радиатор охлаждения масла коробки, думал я, наступив в огромную красную лужу окружившую мой автомобиль. Ерунда, думал я толкая сааб к островку безопасности. Завтра буду на ходу, успокаивал я себя. Но, как часто бывает в историях про автомат, я ошибся.
Все трубки были целы. Долгое изучение поднятой машины не к чему не привело. Семь литров масла ушло через неизвестное отверстие.
Перспектива снимать коробку и смотреть на сальник вала, становилась все четче. Машину завели, в надежде увидеть откуда брызнут остатки масла и несколько капель показались из весьма неожиданного места.
на фото видно, очень тонкую трещину в силуминовой задней крышке aisin 55-10, через которую и вытекло под давлением 7 литров АТF.
Кробку сняли и тчательно осмотрели, других утечек не нашлось. Диагноз был поставлен. Нужно менять крышку.
К счастью внутренне состояние моей коробки, очень порадовало. Все очень и очень неплохо выглядит.
Я уже имел отвратительный опыт общения с коробочными сервисами. Кажется среди них есть особый сорт людей, которые не знают других сумм и цифр, кроме как 50 000 рублей за любую неисправность. Это мое личное мнение, но я им мало доверяю. Мой скепсис подтвердился когда пара сервисов предложили б/у крышку от одной из самых популярных коробок за 8 000 рублей. В итоге за адекватные 2 000р, была куплена подходящая крышка и установлена на законное место. Почти семь литров масла мобил 3309 и спустя три дня с поломки, я поехал забирать свой аппарат.
Дело было уже поздно вечером, я завел машину, последовательно подержал ее на всех режимах, но это не помогло. Ужаснее ударов при переключении c R на D я не встречал. Машу колбасило всю и долбило так что становилось страшно. Третью автомат втыкал оооочень поздно, а про пятую передачу вообще забыл. Еще при езде по ровной дороге, он мог просто так без причины воткнуть нейтралку. Но хуже всего дело обстояло с опозданием включения передач секунда на три четыре. Это был кошмар. Приехав домой, я стал прикидывать цену соленойдов в отдельности и гидроблока целиком, в ночных кошмарах меня не отпускала мысль о том, что не может неисправный автомат так хорошо выглядеть внутри и не подавать никаких симтомов неисправности ранее.
Утром нужно было ехать на работу. Страшные удары, сотрясающие прохладный салон, пугали все больше. Но уже на третьей поездке за день они смягчились. Что, честно говоря, наоборот напрягло. Однако вечером, опоздания переключений уменьшились и я даже решил, что смогу поездить на таком уроде до весны. Наследующий день я решил вернуться на сервис и посмотреть, что скажет ТЕСН2.
К моменту когда я спускался с КАДа, коробка работала идеально. Так мягко и незамено акпп не переключалась, на моей памяти, никогда.
Теперь, когда я знаю слово АДАПТАЦИЯ и как ее делать, я радуюсь что все обошлось не смотря на то, что мой ретуал воспитания коробки сильно отличался от требуемого.
Что касается трещины, на одном из коробочных сервисов, этот дефект назвали типичным и распространенным у наших саабовских коробок. У вольво, кстати тоже такое бывает.
Я надеюсь, что мой рассказ поможет кому-то сэкономить немало денег и избежать паники.
Про адаптацию можно прочесть на вольвовских форумах, у нас все почти идентично.
Мои расходы в итоге, это цена 7 литров масла, снятие и установка коробки и новая (б/у) крышка.
Не повторяйте моих ошибок.
Удачных всем полетов.