Недавняя необходимость полной переборки тормозов дала мне лишний пинок заодно поставить давно купленный блок трекшн-контроля фирмы ATE Teves )))
Запись, которой сегодня уже почти никого не удивишь, но не написать её я тоже не могу… Напишу и постараюсь изложить всё интересно и познавательно.
Вводная теоретическая часть — Chevrolet Lacetti и Traction Control System (&JTC) — часть 1 — тут постарался максимально доступно дать информацию про разновидности ТКС и необходимые детали
Итак мне понадобилось:
— 96438441 [JD] — блок трекшн-контроля фирмы ATE, ставились на авто после 2007 года.
— 96813100 [9D] — проводка под авто с двигателем 1,8, поэтому для корректной работы на авто с двигателем 1,4/1,6 обязательна перепиновка одного контакта! То есть из 96813100 [9D] тем самым мы делаем 96813099 [9C] )))
Весь этот набор куплен за смешные 2000руб + 800руб (упаковка и доставка).
Учитывая меньший чем на вагоне вес авто, я всё же не стал ставить на хетч более производительный вагоновский ТЦ 96349919 [CX] под трубки на 12мм (хотя он и лежит в гараже давно купленный)…
УСТАНОВКА АНТИБУКСА / ТРЕКШН-КОНТРОЛЯ
На авто установлен обычный блок антиблокировочной системы 95245384 ATE TEVES без функции TCS.
Так как я меняю блок АБС АТЕ на блок ТКС АТЕ и не меняю тормозной цилиндр, то операция сводится к банальной замене блоков и проводки, ничего в проводке автомобиля и приборке перепаивать не надо, тормозные трубки так же остаются родными. Но обязательна перепиновка проводки — Дмитрий budaitis (очередная честь и хвала ему за труды) предельно ясно описал различия и способы переделки в своей записи Правильный кабель TCS для Lacetti .
Если Вы помимо блока ТКС АТЕ/TEVES решите ставить "правильный" тандемный ТЦ, то Вам понадобятся толстые тормозные трубки 96438456 и 96438457 (&BS7&JTC)
Если "обычный" вагоновский ТЦ под 10мм трубки — то 96438452 и 96438453 (&BS7&JL9)
Тормозная жидкость ATE 03.9901-6402.2, 1 литр, специально для авто с системами ASR, ESP, TCS (Autodoc, 483руб). Её характеристики в сводной таблице тормозных жидкостей на сайте oil-club.ru одни из лучших. И цена радует.
После замены одного блока на другой на приборной панели будет гореть лампа ошибки ABS — это нормально, прокатитесь несколько метров и индикатор погаснет (не забудьте потом вытереть кабелем ошибку).
Затем я обратил внимание на изменение при повороте ключа в положение "зажигание" — стало слышно намного более явный щелчок под капотом — это так называемая "процедура инициализации ABS"/ По словам очень многих ребят кто ставил ТКС АТЕ щелчок стал явно слышен только после замены родного блока ABS на TCS, значит это у всех и это нормально.
Случайно при разговоре с Русланом maxx096 зашёл разговор про этот щелчок при повороте ключа, а Руслан сказал обратить внимание на второй щелчок при наборе скорости. И действительно! Явно слышен второй щелчок блока ABS при наборе скорости ≈20км/ч. Дима предположил, что это та самая "магическая" скорость 22км/ч, при которой происходит сигнал непристёгнутого ремня, климат открывает заслонку рециркуляции воздуха ну и вторичная инициализация блока ABS ))) Вот такая петрушка!
СНОВА ПРО Oil Feeding Connector И ПОВТОРНУЮ ПРОКАЧКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормоза прокачал по науке ( расписано в предыдущей записи. Но, скажу я Вам, радость от установленного блока антибукса была недолгой — тормоза наполовину отсутствовали, просто отвратительное торможение! Добрый доктор Айболит Дима опять расставил всё на свои места — у него было так же и помогла повторная прокачка тормозной системы дня через два-три. Странно, что никто в записях не упоминал что качал тормозуху дважды…
Оставшийся в контуре воздух явно засел в блоке АБС (вроде по науке — "в модуляторах тормозной системы"). Именно для полного вытеснения воздуха при замене блоков антиблокировочный системах у дилеров и используется многими виденный странный разъём рядом с бачком охлаждающей жидкости.
Называется этот разъём Oil Feeding Connector, к нему подключаются диагностическим прибором и осуществляют заполнение контуров тормозной системы предусмотренной в нем программой прокачки тормозной системы. Ручная прокачка модуляторов не предусмотрена.
Дилерского прибора у меня нет, так что за два дня несколько раз специально проезжал стыки асфальта с нажатым тормозом, блок ABS интенсивно щелкал своими клапанами, и через два дня при прокачке вышло достаточное количество воздуха.
Итого ушёл 1 литр тормозной жидкости (2 раза по 0.5). Тормоза стали как надо! Ждём заморозков и возможности проверки антибукса.
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ
Тормозная система Шевроле Лачетти на сайте chevrolet-lacetti.dv13.ru
Антиблокировочная тормозная система ABS на сайте lacetti-gentra.ru
RUARA — Внедрение штатной противобуксовочной системы (TCS или ASR)
budaitis — Установка антипробуксовочной системы ABS/TCS
maxx096 — Блок ABS TCS Teves с ПРАВИЛЬНОЙ проводкой — Руслану удалось купить блок ТКС с родной правильной проводкой под двигатели 1.6
Klopyra — Коса проводов 8C (дизель) блока ABS+TC Teves — познавательная запись о переделке кабеля [8С] от дизельной Lacetti
lacetti779 — Антипробуксовочная система ABS/TCS (Teves) — есть познавательная таблица прозвонки контактов жгута 96813100 (9D)
2PRo — Установка блока ABS c антипробуксовочной системой TCS