Приветствую всех. на 240 тысяче, после продолжительных плаваний по российским гов дорогам разрушился подшипник передней ступицы. Наверно уже все в курсе, что у нас подшипник и ступица это считай одно и то же. Разрушился подшипник с раскалыванием роликов, сносом датчика ABS, гулом и скрежетом при движении и ООогромным люфтом колеса. Никакая промывка подшипника и повторная смазка естественно нисколько не помогли (хотя в инете и была информация, что кому-то помогло). Встал вопрос покупки новой ступицы. Как обычно бывает, именно в это время финансы пели романсы, да и психологический барьер присутствовал, т.к. покупать оригинальную ступицу за -18-25 т.р. как-то рука не поднималась. Вот и сделал выбор в пользу как бы эстонской — китайской ступицы SYWH-REX2F . Почему эстонско-китайской, да потому, что в разных инет магазинах она была то эстонской, то китайской. Почему именно ее, я сейчас затрудняюсь сказать.
И вот деталька приехала. Красивая, хорошо упакованная. Датчик ABS в комплекте. Разъем круглый, ко мне подходит. Уже предвкушал как поставлю, как машина опять полетит. И поставил. И. Сначала не хотела гаснуть лампа ABS. Автоасскан писал обрыв. Перепроверил. Нет, все нормально. Поставил старый датчик, хотя знал, что он не рабочий. В общем, после некоторого потраченного времени на исследования оказалось, что на датчике перепутана полярность. Разрезал провод, перепаял, заизолировал, обжал термоусадкой. Все, ошибка сбросилась, комп показал реакцию в виде скорости при при провороте колеса. С радость выехал в лес. Были последние дни зимней охоты. Снега в этом году было мало, но где-то он лежал 30-40 сантиметровым слоем. Вот в такой слой я и заехал, чтобы не оставлять машину на дороге. После возвращения к машине после прогулки в 11 км, испития горячего чая из термоса, завел машину и собрался ехать домой. Но машина никуда не поехала, т.е. зад шлифует, а перед молчит. Естественно, после установки новой ступицы я проверил работу полного привода с поднятым колесом и все работало. И включалось и выключалось. Хабы были уже некоторое время назад поменяны, пружины в хабах рабочие, зубцы не стерты. Блин. Опять работа лопатой, раскачка, в общем выехал. В этот раз повезло, а то в одну из поездок по осени сильно застрял, а с собой был только нож. Хороший такой ножик. Я тогда часа три глину из под машины ножом ковырял. Но это другая история. В общем машину я поставил и ездил пока на другой. А теперь руки наконец дошли посмотреть в чем же дело. Так вот, на поднятом колесе полный привод включаться перестал! У колеса появился огромный люфт в подшипнике. После снятия ступицы я слегка, но очень сильно ээээ… впечатлился. Звездочка включения переднего привода преспокойно вращалась на оси, вообще ничем и никак даже не пытаясь за эту ось зацепиться. Сначала хотел разрезать ступицу, и посмотреть как она сделана, но поскольку другой на замену нет, решил попробовать отремонтировать, чтобы ездить хотя бы на заднем приводе. В общем опрессовал подшипник полотком по развальцовке. Люфт в подшипнике ушел. Засверлил звездочку П.П. по границе с развальцовкой и заварил . Так тоже кто-то делал, но потом написал, что сварку оторвало. Я на сварку не надеюсь, но так все же лучше, чем ничего. Так вот. ASVA — это даже не подделка оригинала, а просто некий красивый макет оригинального узла. не более того. Общий пробег ступицы ASVA составил менее 100 км! Сейчас попробую загрузить фото. Видео тоже есть.