Российский бизнес часто производит крайне удручающее впечатление — утомлённый высокими ставками по кредитам, менталитетом работников, бесконечными проверками налоговой-пожарников и прочих. Нет, и на старуху бывает проруха, и в моём личном списке ненависти есть и представительство TRW (российское и международное, которые предпочли глухое отмалчивание предлагаемой мной проверке происхождения бракованных амортизаторов, умерших без видимых причин на пробеге менее 10.000 км).
Но российский производитель — несколько другой подход, сообразно менталитету. В полном соответствии с образом пойманного с поличным пацанёнка он будет отпираться до последнего (это не я, это Васька, всёвыврёти, а докажите), чтобы потом либо нахамить (в зависимости от возраста персонажа) до агрессии.
Это была преамбула, а теперь по существу.
Некоторое время назад, в общем-то здраво полагая, что за кусок алюминия размером примерно 80 на 70 см, с несколькими дырками платить как за чугунный мост — несколько опрометчивое решение, решил приобрести альтернативную защиту картера. Поспрашивал у соклубников — кто что ставил, какие вылезали грабли. Было несколько голосов о продукции АВС Дизайн — мол, стоят, на ХС70 стоит нормально, на S60 чуть крепления переделывали. Посмотрел ролик, как наковальню роняют с высоты нескольких метров на защиту — в общем-то убедительно, тем более что оффроудом на моей машине заниматься не планирую, по незнакомой дороге не лечу, собирая ямы. Просто хочу поменять потертый жизнью пыльник на что-то менее эфемерное.
Защита приехала, в наклейке на ней самой в т.ч. был список применимости, с моей машиной, та же информация есть на сайте производителя:
В принципе я полагаю, и думаю многие согласятся, что сумма в 6500 р. — вполне достаточное количество дензнаков за не самое сложное в проектировании и изготовлении изделие, задача которого всего лишь в том чтобы 5ю местами крепления попасть в отверстия на подрамнике и быть притянутой. И сделать это без лишних движений и головной боли, как я думал.
Реальность оказалась несколько иной: пытки-попытки установки
Резюмируя потуги нескольких часов инсталляции этой поделки, резюмирую — несмотря на 3D лазерное сканирование и прочий хай-тек, производитель особо не заморачивался аспектами установки и выпустил в продакшен изделие, которое невозможно поставить без доработок на S60II (а по отзыву FANTOM-R : "Она у всех так. Часто вижу у клиентов такой косяк".
При том что оригинальная защита из 5 мм аллюминия, артикул 31316517 устанавливается на S60II, S80II, XC60, XC70 без подобного рода сложностей и дифференциаций.
Начинаю переписку с отделом поддержки АВС Дизайн, tech@abc33.ru:
"Добрый день. Купил защиту Вашего производства.
Не знаю, про какое 3D сканирование идёт речь, но
1) закладные, от которых отваливается проволока — это полбеды, у меня пришлось подпиливать одну из них, потому как на привалочной плоскости был сгон ребра жесткости — эндоскопа нет, всё пришлось измерять мизинцем
2) нельзя ли уточнить — КАКОЙ инструмент необходим для гаек-заклёпок?
3) вопрос — а на поперечине между лонжеронами 3D сканер не увидел выгибов? они есть на оригинальном пыльнике, на Вашей защите их нет, соответственно она НИКОГДА не дойдет в боковых креплениях на место.
4) так же защита упирается в пластиковую юбку бампера, если при снятии-установке постоянно её отгибать-выламывать, то пластик пойдет трещиной.
Все фото по ссылке, т.к. неизвестен размер ящика на Вашем сервере
www.dropbox.com/sh/n148sc…Vqs9DrrYok9L7oQok-Ga?dl=0
Так как установить защиту без внесения изменений не представляется возможным, а в прилагаемой инструкции есть пункт, запрещающий изменение конструкции без согласования с производителем, встает вопрос — что я должен делать в ситуации?
Для установки защиты требуется сделать 4 выреза, которые не предусмотрел производитель. "
Первое письмо в ответ получил с достаточно деловым настроем:
"Здравствуйте Дмитрий,
Сообщите пожалуйста марку (по фото Volvo), модель, год выпуска и двигатель Вашего а/м. После предоставления информации Ваше обращение будет передано в отдел разработок, сразу постараемся дать ответ и наши рекомендации."
Ну тут я размечтался и оторвался от реальности, счас думаю всё покажут-пояснят, серьезный же производитель с 3D лазерным сканером.
Отписал информацию по машине. И тут замаячил образ пойманного с поличным мелкого хулигана:
"Дмитрий,
На Ваше обращение сообщаю следующее: данная защита разрабатывалась и примерялась только на следующих а/м: Volvo XC60 (г.в.08-)/XC70/S80 (г.в.10-)/Ford Mondeo/S-Max (г.в. 06-, кроме дв. 2.0л). Защита разработана в 2011 году. Для ознакомления прилагаю изображение защиты со сканом подрамника (см. рис).
На Вашу модель (Volvo S60 II, 2011, B5254T5) данная защита не примерялась (её нет и в инструкции по установке). В нашем ассортименте нет защиты для Вашего а/м. Вам необходимо обратиться к продавцу, у которого приобретали защиту (если информация с сайта, укажите продавцу что она неверна, сославшись на это письмо). Если все-таки решитесь доработать своими силами, мы не можем дать гарантию на изделие и рекомендации по установке.
Коротко по Вашим вопросам:
1) закладные, от которых отваливается проволока — это полбеды, у меня
пришлось подпиливать одну из них, потому как на привалочной плоскости
был сгон ребра жесткости — эндоскопа нет, всё пришлось измерять мизинцем
Ответ: Бракованные закладные подлежат возврату и замене (если проблема обнаружена при установке, и если они возвращаются). На утерянные, "подпиленные" или сорванные закладные гарантия не распространяется. "Усы" служат только для дистанционного удержания закладной на момент монтажа. По установке на другие а/м трудностей с ними не возникло. Комплект крепежа можно приобрести отдельно.
2) нельзя ли уточнить — КАКОЙ инструмент необходим для гаек-заклёпок?
Ответ: Это специнструмент (причем недешевый). Не всегда удается испозаклепочника, в интернете найдете много видео как расклепать резьбовую заклепку при помощи обычного крепежа (болт+гайка) — это не так удобно, но результат тот же.
3) вопрос — а на поперечине между лонжеронами 3D сканер не увидел
выгибов? они есть на оригинальном пыльнике, на Вашей защите их нет,
соответственно она НИКОГДА не дойдет в боковых креплениях на место.
4) так же защита упирается в пластиковую юбку бампера, если при снятии-установке постоянно её отгибать-выламывать, то пластик пойдет трещиной.
Ответ на п.3 и п.4: На подрамниках а/м, для которых она разрабатывалась, защита в точности повторяет контур подрамника (на рисунках сканированная модель желто-синего цвета)."
Собственно по пунктам:
— сам дурак купил не ту защиту;
— делали сопли и будем делать, нежнее надо — проволока же. купи ещё, и вообще — у других не было проблем;
— сказать "нужен заклёпочник для резьбовых заклёпок на М8" — не, неспортивно, догадайся сам. кстати, вопрос — а почему заклёпка не круглая, а из 6 гранного прутка? чтобы хуже держалась в круглом отверстии?
— изгибов на балке между лонжеронами я на результатах сканирования не увидел, но знаю что на ХС70 они точно есть. что защита помещается между выступов нижней составляющей бампера — вижу, но у S60 II — нет.
Отписал, указав что:
— сам не дурак, у вас на сайте моя машина в списке,
— что оригинальная защита ставится на другие модели и никуда не упирается.
Мне предложили просто: "Возвращайте защиту продавцу."
Объяснил что меня не устраивает это решение:
Меня не устраивает этот вариант. Я потратил более чем достаточную сумму дензнаков, чтобы не самая сложная в производстве деталь из композита была без проблем прикручена на 5 болтов. Вместо этого я получил несколько часов головной боли в попытках как-то закрепить эту поделку, теперь мне ещё заниматься объяснениями с продавцом по возврату этой поделки, и заниматься установкой новой? Не слишком ли безответственно для производителя поделки?
Но дерзкого мелкого хулигана было уже не остановить:
"Дмитрий,
Сожалею, но не смогу Вам помочь. С начала выпуска данной "поделки" прошло очень много времени (произведено и реализовано более 1000 единиц), и это первое обращение. На сайте информация будет исправлена."
Признаться, почти весь этот пост написал ещё не получив последний ответ. Была надежда, да.
Они теперь исправят информацию на сайте, за мой счёт получив подробную информацию по каким причинам их поделка не может быть установлена на машину из списка применимости.
Но нет, АВС Дизайн.Такое положение вещей меня не устраивает. Вашу лень и рукожопость я не буду проверять за свой счёт, так что ожидайте писем в Роспотребнадзор.