Перед новым годом, месяц назад попалась на глаза реклама на драйве от магазина Колёса Даром, где они сообщили о начале продаж аккумуляторов SWITCH. Эти аккумуляторы выпускает Елабужский аккумуляторный завод, больше известный по аккумуляторам DECUS. Собственно SWITCH PRO судя по комментариям, как раз полный аналог DECUS, только в корпусе серого цвета.
Старый АКБ LADA производства Акком, ещё живой, но ему уже пошёл 3-й год. Решил завести подменный АКБ на зиму, на лето буду ставить родной. Покупал аккумулятор в магазине Колёса Даром, с промокодом DECEMBER1000 аккумулятор обошёлся в 5000 рублей. В магазине посмотрел дату производства, аккумулятору один месяц. При заявленном токе 760 Ампер в EN, в магазине прибор выдал 650 EN.
Обслуживанием аккумуляторов увлекаюсь уже второй год, так что вопрос ввода в эксплуатацию для меня как что-то само-собой разумеющееся. Поставил на зарядку с помощью Вымпел-55 током 3.3 Ампера. За 4 часа аккумулятор взял 4 А·ч и ток упал до 0,7 Ампер. Замер прибором не показал значимого увеличения пускового тока. При заявленных 760 EN, аккумулятор смог выдать только 675 EN, правда без отстоя. Судя по высокому напряжению 13,73 надо было бы ещё перемешать электролит, хотя плотность в первой банке была выше 1,29.
Ещё через 8 часов заряда ток упал до 0,5 Ампер, что в моём понимании недостаточно низко для нового аккумулятора. На старых удавалось добиться падения до 0,2 Ампер и даже ниже. Дольше заряжать не стал, потому что обнаружил один дефект, который не заметил при слабом освещении в магазине. Минусовая клемма была продавлена, вокруг неё по периметру с трёх сторон пластик был белёсый. Могу это объяснить только тем, что клемму продавили при его неправильной транспортировке на паллете.
Перед тем как отвозить аккумулятор в магазин, посмотрел как он себя ведёт на токе 2 Ампера, при ограничении напряжения в 16,2 Вольта. Напряжение выше 14,9 Вольт за несколько минут не выросло. При снятии ограничения по току, он вырос до 4-х ампер и аккумулятор начал кипеть так, что электролит начал выплёскиваться через газоотводящую трубку.
Состояние пластин, после хоть и не полного но всё же заряда, не понравилось. Судя по дате производства аккумулятору всего месяц, а плюсовые пластины тоже серого цвета, хотя в моём понимании они должны быть коричневые. Как выглядят пластины действительно свежего аккумулятора, я показывал на втором фото в этой записи. Имеет место некая маркировка даты на будущее или ощутимый саморазряд не свойственный кальциевым аккумуляторам.
Аккумулятор отвёз в магазин, объяснил ситуацию, что при покупке не заметил дефект. Выразил свои опасения по поводу проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем с гаратнией в связи с физическим дефектом вокруг минусовой клеммы. К чести магазина, аккумулятор мне поменяли почти без вопросов. Новый аккумулятор и ещё один другой полярности в магазине тоже выдали по 650 Ампер в стандарте EN.
Во второй части напишу что удалось выжать из второго аккумулятора. Кроме того в бортжурнале Патриота уже публиковал запись про ввод в эксплуатацию SWITCH PRO 77 Ah, где кстати с пусковыми токами всё оказалось в полном порядке.