Начитался я, что оказывается в мазде есть много функций, которые скрыты, но на самом деле для их работы все "железо" уже есть. Так делают многие производители и мазда не исключение. Начал с изучения этой темы, и как оказалось что либо активировать не так уж сложно. Но, нужно предупредить — что если вы очень плохо понимаете как оно все устроено, то лучше 10 раз подумать, перед тем как что-то менять, ну а если уж решились — то нужно следоваь главному правилу — всегда сохраняй стандартные значения! :)
Первым делом решил заняться светом — а точнее активировать автодальний (HBC). В основном пользовался инструкцией Максима вот в этой статье www.drive2.ru/l/565537655111026150/ но решил написать более подробную инструкцию — может кто-то тоже себе активириует))
Итак, первое что нам нужно будет — это адаптер ELS27 (вроде как и другие подходят, но есть там какие-то ограничения). Покупал на а-ли---экспресс по цене около 15$.
Второе что нам нужно — это программа FORScan. Для этого скачиваем ее с официального сайта вот здесь forscan.org/download.html потом регистрируемся на этом же сайте (ждем пока учетную запись активируют) и переходим на эту страницу forscan.org/forum/extlic.php чтобы получить расширенную лицензию. Вводим свои данные и генерируем ключ (там нужно будет ввести айди оборудования для этого запускаем установленную программу FORScan и в разделе "О программе" находим его). После этого скачиваем себе ключ лицензии и загружаем его в том же разделе "О программе".
Шаг третий — скачиваем файл xlsx (файл таблицы) Mazda SkyActiv OBD-II calc (FORScan).xlsx вот здесь onedrive.live.com/?authke…6388&cid=45C6437E5AC3FE5C
Здесь нужно сказать огромнейшее спасибо тому кто создал и настроил этот файл, он все намного упрощает) Кстати, там же в нем есть информация как отблагодарить автора)
Перезапускаем программу, и подключаем наш адаптер к USB. Включаем зажигание (не заводим) и в самой первой вкладке FORScan жмем "Подключиться к автомобилю". Далее в разделе конфигурации выбираем модуль IC — конфигурация модуля (в формате AS BUILT) и внизу жмем кнопку запустить.
Далее самое главное что нужно сделать — это сохранить все текущие данные, на случай если что-то пойдет не так то можно будет все восстановить.
Сохраняем файл — лучше с именем самой конфигурации и названием блока, чтобы не путаться в дальнейшем, к примеру ic-config-as-built.abt. И сразу после этого рекомендую сделать копию нашего файла и переименовать его добавив в конец имени к примеру "modified", таким образом у нас получится ic-config-as-built-modified.abt. После этого открываем наш файл (ic-config-as-built.abt) в любом текстовом редакторе, выделяем все что есть и копируем. Открываем скачанную таблицу и внизу переключаем на таб IC. После этого сверху в строке 3 в колонке Orig видим "Block1 paste here" — нажимаем на эту ячейку и вставляем наш скопированный текст — таблица пересчитает всё и теперь нам осталось изменить конфигурацию.
Для этого скролим вниз и ищем блок 720-04-19 после этого меняем b7 с 0 на 1 и b6 с 0 на 1 (я пробовал менять только b7 на 1, но так работать не захотело, и по идее таким образом еще и LAS активируется, но для его работы нужно еще что-то делать). То есть у нас получается 1100.
Теперь скролим в самый верх, и во втором столбце который подписан как new — выделяем все с текста ";Block 1" к самому низу где есть текст и копируем его.
И вот теперь то нам и нужен наш второй файл который создали с именем "modified" — открываем его в текстовом редакторе все там удаляем и вставляем наш скопированный текст, ну и конечно сохранить не забываем)
Дальше в FORScan нажимаем на "Загрузить все" и выбираем наш файл с именем "modified". После этого по очередности напротив каждого блока жмем кнопку "Записать". Так как мы меняли только в 4м блоке, то можно нажать "Записать" только там, но если блок не менялся — то программа об этом предупредит и не будет ничего записывать. После записи будет выведено уведомление, что все ок и что нужно выключить и включить зажигание.
Все) после этого отключаемся в FORScan от машины, выключаем зажигание, ставим ее на охрану и уходим куда подальше)) Да, именно так — оказывается нужно чтобы машина обесточилась и не видела ключа, поэтому лучше минут на 10 уйти. Так как я не закрывал машину и сразу поехал проверять — то лампочка HBC у меня горела оранжевым цветом — что говорило о неисправности. Но, я подумал что буду пробовать еще менять позже, и пришел к машине уже на следующий день — завел ее, а лампа HBC уже горит зеленым)) На счет того, что нужно убирать по-дальше ключ я не уверен, а вот то что ее нужно закрыть и подождать хотя бы минут 10 это точно. После этих манипуляций у нас в магнитоле в разделе "настройки авто" -> "Освещение" появится меню High Beam Control — который нужно включить)
Все, теперь при наступлении темноты на приборной панеле будет гореть вот такая лампочка зеленым цветом с буков "А" означающая что HBC активирован.
Расскажу как работает HBC: ставим переключатель света в положение "auto" и включаем дальний — все)) после этого не нужно вообще пользоваться этим переключателем (ну разве что когда нужно выключить автодальний). Работает он в процентах 98-99% правильно. Если видит встречку — переключается на ближний, если вы едете и догоняете попутную машину — то камера распознает горящие стопы и тоже переходит на ближний, также на ближний переходит при скорости примерно меньше 30 км/ч или если вы едете по освещенной улице) Я когда еду за городом то там включен дальний — только въезжаю в город — сразу идет переключение на ближний.
1 раз было, что после мойки когда я нанес еще и воск, то дальний включался, но при виде машины не отключался сам, но проехав еще минут 10 все стало как нужно — возможно на стекле была "пленка" от воска и поэтому это мешало камере, но на скорости стекло обдулось ветром. Еще есть такой момент, что догнав какую-то старую машину у которой стопы не то что камере, их и человеческий глаз еле видит — то тогда тоже дальний может сам не выключаться, но это очень редко, и в таком случае ничто не мешает переключить с дальнего на ближнй вручную) Вот так поменяв всего 2 циферки заработала такая крутая штука)