Всем привет! В этой записи я расскажу о передних и задних амортизаторах, а так же опорах.
Не так давно заметил, что машину стало довольно прилично кренить при торможении, ускорении и резкой смены траектории движения. Под подозрения попали амортизаторы подвески. На версии GSI\OPC заводские амортизаторы (Cofap впереди, что сзади не знаю) в круг стоят около 25.000р.
Второй вариант — Bilstein B6\B8, комплект около 33.000. Это те варианты, которые можно сказать хорошая (а то и лучшая) альтернатива стандартным стойкам.
Судя по записям в интернете большинство ставит амортизаторы от обычных Corsa. Они дешевле, их проще купить. Ставят Sachs, KYB, Bilstein B4 и т.д. Я решил попробовать фирму AC Delco. Эта контора позиционируется как официальный заменитель оригинальной продукции, для машин которые уже не на гарантии.
Выбрал в каталоге свою модель, нашел нужные мне запчасти и заказал на удобной мне интернет площадке. Интересно, что для версии OPC передние амортизаторы бьются только одних номеров (левый и правый), тогда как для овоща выбор побогаче — два вида и левых и правых.
Заказал я амортизаторы именно от OPC, надеясь, что они будут жестче и с нужными длинами штока, под артикулами 19372030 (правый) 19372031 (левый) 19372032 (задний, этот номер я отрыл в каталоге к GSi, т.к. в каталоге именно OPC задних нет). По деньгам вышло сказочно — 8000р
Разобрал передние стойки. Внешне выглядят неплохо, не текут, но амортизационные способности потеряли. Шток, если его полностью вытянуть наверх, под своим весом начинает медленно опускаться вниз. Этого быть не должно. Так же он не выходит наверх после максимального сжатия. Измерив длину штока родного амортизатора и купленного AC Delco разницы не увидел, все одинаково.
Опорные подшипники и сами опоры я заказал фирмы SNR, exist утверждает, что они одинаковые у всех версий Corsa. Однако, разница с моими есть, они заключается в размере опорного подшипника и его корпуса.
Мои подшипники были в отличном состоянии и я оставил старые, заменив только резиновую опору, хотя и та не нуждалась в замене. А новые подшипники пойдут в таком случае на вторую Корсу
Что касается задних амортизаторов. По состоянию они были как и передние. Новый амортизатор имел большую длину штока, относительно старого. При установке этих амортизаторов проблем конечно не возникло, просто теперь, когда полностью поднимаешь машину на подъемнике, задняя ось вывешивается на большую длину штока и пружины подвески уже не касаются верхней чашки :).
После замены амортизаторов автомобиль преобразился. Появилась более резкая реакция на руль, на кочках машина стала более сбитая, собранная, чувствуется приятная телу тряска на мелких неровностях. Но почему-то душа требует жестче! Хотя для города и трассы этого за глаза, если не гонять).
Когда снимаешь передние амортизаторы, нужно демонтировать дворники. Значит можно покрасить поводки.
А здесь от нечего делать я запилил видео в быстрой перемотке, как менял задние амортизаторы. Приятного просмотра!