Приветствую. Прежде чем вы продолжите чтение, должен вас предупредить, делал антихром впервые и данный пост стоило бы назвать "учимся на своих ошибках". Гораздо проще съэкономить свое время и нервы, купить готовую черную оконтовку решетки, которая стоит недорого и не забивать себе голову. Особенно если вы как и я, ранее никогда не имели дело с хлорным железом. Но так сложилось, что китайский вирус добрался до меня и чем ещё заняться целый месяц больничного как не машиной, поэтому времени у меня было достаточно, да и самому сделать антихром интересно было попробовать. Итак надеваем маски и узнаем как это получилось у меня.
Первым делом штудируем интернет. Понимаем что ничего сложного нету. Приступаем к работе.
1. Снимаем бампер. Не понимаю как людям удавалось не снимая бампер, снять эту оконтовку, не сломав ее. Помоему это, что то за гранью фантастики, я даже со снятым бампером так намучался с 2мя крайними зашелками, что проклял всех и вся. В снятии бампера нет особых сложностей. Есть особенность. БОЛТЫ НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ БАМПЕР, ПРИКРУЧЕНЫ СНИЗУ К КРЫЛУ. Именно снизу тк на до ресте они закручены сверху и люди на ютюбе, то снимали колеса и подкрылки, то через какие то щели подлазили сверху. У меня получилось все гораздо проще, выворачиваем руль откручиваем нижние крепления подкрылка к бамперу отгинаем его и с помощью насадки на отвёртку реально достать все 3 болта.
Далее откручиваем оставшиеся болты по верху и низу и осторожно снимаем бампер. Весь бампер, а именно омыватель фар и парктроники подключены со стороны водителя, не отсоединить фишки, не отсоединить шланг омывайки у меня не получилось, поэтому, бампер остался привязан к машине, неудобно, но место было
А вот упоротый замок
Далее отщелкиваем верхнюю часть, 4 болтика, 4 защелки
Далее у меня была установлена сетка в решётке, ставили в автосалоне, сделано качественно, но намучался я с ней тоже будь здоров. Снимаем её. Потом нарезаем пластиковые карточки, осторожно поддеваем защёлки и вставляем нарезанные карты туда
Потихоньку отщелкиваем все защёлки придётся повозиться с крайними. Плюс ко всему случайно чуть не снял саму решетку с бампера там тоже все на защёлках нам нужны только хромированные.
Ну и собственно побежденная целая оконтовка
С нижней полоской тоже, надо сначала снять эти заглушки с бампера и с обратной стороны аккуратно поддевая чем то острым выдавить их. Одну я попытался снять снаружи тк она вроде пошла сама, но вот одна защёлка не поддалась и хром деталька сломалась пополам, очень хрупкая, не повторять моих ошибок. В последствии склеено асфиксом, посмотрим что из этого выйдет.
Нижняя решетка тоже с сеткой и вот как крепили её на дилере
Всё засверлено все аккуратно. Так же было установлено обратно
2. Нам потребуется хлорное железо. Немного инструкции
Соответственно само хлорное железо
Продается в магазине с автоэмалями 2 кг примерно 600р.
Возникла сложность с подбором ёмкости. Уж очень не маленькая деталь. Но при помощи коробки из под сапог, организовал такую емкость
Вроде все умещается. Прикинул что по инструкции в интернете, можно сделать концентрацию 1 к 10, но придётся долго ждать. Мне спешить некуда, поэтому на 2кг железа, наливаем 20 литров ТЕПЛОЙ воды. Точнее сначала наливаем, потом засыпаем и перемешиваем.
В ванне тоже лучше этого не делать, есть вероятность, что жёлтые пятна потом не отмоются.
Объем набрал банками помидоров.
И вот казалось бы все правильно и чётко. Но спустя 12 часов результат был такой.
Хром слез, но медь осталась. По краям которые были на дне, слезло все.
Соответственно вывод, либо слишком маленькая концентрация и много воды, что все железо осело и сработало только на дне, либо холодная вода, потому что в гараже все таки прохладно, либо все вместе.
Не унываем, берём гвоздей, засыпаем, даём настояться, что бы повторно использовать данную жижу. Отчерпываем немного воды сверху, заливаем кипятка, перемешиваем, подогреваем феном, переворачиваем оконтовку, опускаем в жижу. Да знаю сомнительная процедура, но на удивление мне это помогло. Добавлял по совету одного умного человека хлоргексидин и каждые пол часа грел и мешал, спустя 3-4 часа получил нужный мне результат.
Главное что бы слезла вся медь, остальное снимаем растворителем. Та-дам готовый результат
Пластик готов к покраске, осталось покрасить=)
Главное, используем перчатки, не пытаемся это сделать дома в ванне или на полу на кухне, желательно, обязательно гараж на бетоном полу что бы было не жалко в случае чего. Мои полиэтилен все таки дал течь, возможно из за гвоздей
Хорошо что я делал это все на бетоне в гараже.
Ну вроде ничего не забыл, скоро новые записи, всем пока, берегите себя.