За весь период владения авто, не один раз задумывался на тему, почему так нравится машина, почему вкладываю в нее… что такого то в ней? и ответ, он очень такой развернутый просится. не односложный, с пояснениями. Попробую описать.
И так.
Был у меня чайзер 2 литровый 97гв, нормальный аппарат, владел им на тот момент год и уже хотелось динамики повеселей.
Все началось с того, что сидел я однажды в 2011г на работе, пришел клиент и между делом упомянул о том, что у его директора в гараже стоит черная аристо 2000гв, не турбо, вся в максималке… Стоит уже год, с того момента как он пересел на lexus gx460.
И что привозил он ее для себя, ухаживал и тд и тп…
Опуская все подробности, купил я ее, с тех пор и владею.
Первое что дарит машина, это ощущение защищенности. Двери тяжелые, большой капот, высокая японская панель. Размеры и масса говорят сами за себя. Выдвигающийся руль при включении зажигания, каждый раз как бы здоровается с тобой, очень классно. После чайзера сразу понимаешь, что пересел классом выше.
Кроме всех технических достижений данного авто, всегда ощущается некая легендарность автомобиля… он действительно удачный. учтено много приятных мелочей в эргономике. Кому-то может показаться, что я преувеличиваю, тем не менее это мое мнение и поэтому так ))) . Дизайн до сих пор, спустя 15 лет, нельзя назвать устаревшим, при должном рестайлинге, он классически красив!
Взгляды окружающих вам точно обеспечены. От части это связано и с тем, что в наше время уже не так часто встречаются действительно ухоженные экземпляры. Получается, что те, кто знают марку давно — провожают взглядом, оценивая как она сохранилась и как отлично выглядит, а те, кто не знают (девушки в основном) — удивляются, что же это за такая красивая машина… Это все лирика конечно.
Мотор надежен, коробка не убиваема, динамики хватает всегда (турбу охото тоже ВСЕГДА, поэтому GTEшники не обращайте на эту фразу внимание ))))). На Аристе не страшно поехать далеко по России, и в жару и в мороз. Она не подведет. А если и произойдет что-нибудь (Т-Т-Т), то любой сервис, мастерская, либо сам разберется с техническим устройством авто…
Подвеска отличная при соблюдении нескольких правил: никакого КИТАЯ, стойки синяя каяба, распорка под капот, тормоза целсиор 4 поршневые ))))
и последнее: Если вы гоняете на авто весом 1700кг в режиме 40-140км/ч газ пол-тормоз пол… то будте готовы каждые 20-30тыс км перетряхивать ее (ну не всю, но что-нибудь точно)! В спокойном же режиме все элементы ходят … не знаю сколько ходят, я не такой…
Каждый день машина дарит мне удовольствие от управления, от внешнего вида, внутреннего убранства. Минусы и неприятные моменты тоже есть, однако большинство их связано уже с возрастом машины, все делается, все решается, все апгрейдится, но на все нужны денежные знаки :) При всем при этом, я всегда знаю, что именно такой аристы нет ни у кого… есть разные, но такой нету, и это тоже приносит чуточку хорошего настроения, когда ты выезжаешь с мойки например )).
Авто легко подвергается практически ЛЮБОМУ тюнингу… можно реализовать любую задумку. Поле для фантазии огромнейшее. Запчастей и внешнего тюнинга великое множество, при том, что его стоймость можно назвать копейками, если сравнивать с производителями авто из других стран (не хочется вслух уточнять каких именно). Можно покупать все с европы для gs300, можно везти все прям с японии на aristo, но этого всего столько, что глаза разбегаются, а жена может и не выдержать ))))) (я про траты на реализацию фантазий). я прошел через все это очень скромненько, тем не менее за 3 полных года владения вложил приличную сумму в авто. Зато то, что имею в итоге, уже практически полностью соответствует моим требованиям к машине. Она стала гораздо более управляемой, проходимой, красивой…
Теперь о людях кому стоит брать, и кому лучше воздержаться …
Тут дело даже не в доходах, а в том, что человек должен сам понимать на что идет. Тем кому нужна в жизни игрушка, увлечение, отдушина что ли… кто кайфует от того, как реализуются его идеи, кто готов тратить на это НЕ минимальные, а средние и максимальные деньги (чтобы приобретать все качественное, а не китайцкую шнягу).
Это касается всего. например выхлоп можно рассматривать в ценах от 15тыр и выше (за БУ), а можно взять за 4-8 тыс (новый китай), фары есть по 6-10 тыс рублей, а есть от 15ти и выше… покрасить можно за 2-3 тыс элемент кузова, а чтоб нормально, так от 4,5тыс начинается. за что не возьмись почти везде так… Если делаешь для себя, то важно помнить: сэкономил сейчас на качестве, значит очень скоро поймешь в чем разница :) . я много раз обжигался на подвеске по незнанию… ну не ходят дубликаты сайлентблоков, рычагов, втулок, шаровых… НЕ ХОДЯТ! менять можно с каждой заменой масла и по итогу попадаешь на стоимость работ! Зато сделав один раз и как следует, потом все время эксплуатации наслаждаешься. Так у меня было с установкой обвесов WALD, покупкой выхлопа TANABE (Gogas привет), покраской (нижняя часть машины по хромированный молдинг вкруг), полировкой кузова и еще много с чем…
Речь тут не идет про ситуации, когда авто на скорую продажу готовится, либо прям срочняком надо что то из наличия воткнуть, это все временные/рациональные меры.
Человек который выбирает Аристо, он ценит комфорт, любит ускориться, прокатиться 140-180 км/ч, не испытывая дискомфорта в вождении. При этом важно чувствовать себя защищенным и уверенным в том, что все сделано с огромным запасом прочности и ресурса. Однако и денежные траты, они в любом случае будут, от этого можно уйти только купив авто на гарантии, и ничего в нем не усовершенствовать, довольствоваться ТО и гарантийными ремонтами…
Видел много страшных фото в форумах, люди подвеску фотографируют убитую в хлам, сайленты разорваны все, а авто едет само из города в город… и доезжает ))))). А если сам все перебрал, заменил отрегулировал и тд. вот это уже спокойствие.
При все при этом, важно любить японское качество Toyota, понимать их логику и философию, поскольку каждому свое! Это как владельцы BMW — любители все прощать своим авто, за драйв и кайф, которые они дарят…
Молодой семье с доходом ниже среднего, студенту, начинающему драйверу со скромным бюджетом — конечно авто не подойдет. Покупка должна быть осмысленной. На мой взгляд, идеальный вариант, это вторая машина выходного дня… которую можно выгонять по особым случаям и по настроению… При этом не пожалев денег, вложить в нее ровно столько, чтобы было достаточно для получения удовольствия. Понимая рыночные цены, постройка автомобиля выходного дня обойдется около 1млн рублей (под ключ), но это уже будет авто как с картинки :) не на каждый день.
По итогу, возможно я к этому и приду, однако на данный момент у меня это самый что ни на есть повседневный авто, и пока не появится у Аристы моей НОВЫЙ собрат, не стать ей машиной выходного дня ))))) !
Спасибо тем кто прочитал, что называется "полегчало" ) Пишите, буду отвечать :)
Удачи на дорогах!