Здравствуйте, друзья!
Сегодня хотелось бы поговорить с вами об одном замечательном аксессуаре- автомобильном инверторе.
Автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор, – это довольно таки очень полезное устройство, которое позволяет использовать аккумулятор и электрическую сеть вашего автомобиля для питания и подзарядки различных электроприборов.
Основной технической задачей инвертора является преобразование постоянного тока бортовой электросети автомобиля в переменный ток напряжением 220-230 вольт, как в электрической сети в вашей квартире или доме.
Первый свой преобразователь напряжения я покупал, если не соврать, лет 10 назад. На тот момент времени требований от преобразователя у меня было не много, в основном это подзарядка ноутбука. Так что у первого моего устройства такого типа была соответствующая и мощность-300 Вт. И ее, я вам скажу, мне хватало за глаза. В редких случаях подключал к нему только электрический паяльник.
Но, время не стоит на месте. Стал ловить себя на мыслях, что было бы совершенно не плохо приобрести инвертор гораздо большей мощности. Последним толчком к покупке послужило то, что внутренний замок на гараже заклинил и надо было где-то запитать болгарку, чтобы спилить болты на воротах… Очень неприятная ситуация…, но, что делать… Болгарки на аккумуляторах у меня нет (((. Но это дело наживное, я думаю.
А ведь именно для питания различного рода электроинструмента мне и хотелось приобрести инвертор. Забавное совпадение.
Болты на воротах гаража, мне спилить удалось. Товарищ одолжил свой бензогенератор. И в этот же день я принял окончательное решение о покупке инвертора.
Единственное, над чем пришлось немного подумать, какой же мощности преобразователь напряжения выбрать?
Совет для тех, кто тоже стоит перед выбором- покупайте устройство, хотя бы, с полуторократным запасом. Дело в том, что в начальный момент включения пусковые токи у электроинструмента бывают очень значительными и могут превышать заявленную мощность инвертора. Производители, как правило, этот момент не отображают в характеристиках своих устройств, по очень простой причине-их практически никто не измеряет… Но, эту информацию следует помнить при выборе мощности инвертора.
То есть если вы планируете подключать к преобразователю напряжения дрель, мощностью 1000 Вт, то номинал инвертора, по хорошему, должен быть 1500 Вт. Но, это в идеале. Чем выше мощность инвертора, тем выше и стоимость. И про это тоже забывать не стоит.
Под мои же, скромные нужды, вполне хватит преобразователя номиналом 1500 Вт. На самом деле, 1,5 кВт это очень не мало!
Фирма AVS. Модель IN-1500. Каталожка для заказа 43744.
Немного про технические характеристики:
➤ Входное напряжение 12В.
➤ Выходное напряжение 220В
➤ Выходная частота 50Гц
➤ Номинальная мощность 1500Вт
➤ Допустимая пиковая мощность 3000Вт
Встроенная схема защиты предохраняет устройство от преждевременного выхода из строя в случаях низкого или высокого входного напряжения, неправильной полярности, короткого замыкания во входных цепях питания подключаемого устройства, а так же от перегрева.
Давайте поближе рассмотрим преобразователь напряжения.
Корпус устройства выполнен из металла. Так понимаю сделано это для лучшего его охлаждения.
На передней стенке расположены для барашка для подключения проводов к аккумулятору. Для чего и почему преобразователь подключается непосредственно к аккумулятору, думаю, пояснять не нужно?.. Так же находятся два отсека с предохранителями.
На задней стенке расположились розетка 220 Вольт, одна розетка USB и клавиша включения/отключения устройства.
Провода для подключения инвертора к аккумулятору имеют небольшую длину и в ближайшее время я займусь их удлинением, конечно же на свой страх и риск.
Как гласит инструкция, а ее я вам почитать крайне рекомендую перед использованием, да и вообще, все то, что каким-либо образом связано с электрикой, требует всегда вдумчивого обращения., удлинять провода инвертора можно, но до определенной длины (3 метра).
Руки зачесались и мне стало интересно, что находится внутри, заодно проверить качество пайки.
Осмотрел качество обжимки проводов.
Ну и конечно же, как обычно, решил сделать кое-какие измерения и проверки.
Для начала мне было интересно, сколько инвертор потребляет, как говорится «на себя», без включения каких-либо потребителей.
Результат очень достойный для такой мощности- всего лишь 0,66 Ампера. Очень не плохой результат, я думал, что будет гораздо больше.
Ну и решил немного поиграться с электроинструментом.
Под рукой оказались Dremel, электролобзик, реноватор, дрель.
Весь электроинструмент при питании от инвертора прекрасно работает как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
В принципе, оно и понятно. Запас по мощности крайне большой.
Видео работы электролобзика:
Видео работы дрели:
Попробовал подключить болгарку…
На удивление и она запустилась с первого раза.
Если честно, то такого результата сам не ожидал.
С помощью инвертора можно без труда подзарядить аккумуляторный инструмент в процессе работы.
Ну а в USB розетку можно подключить для зарядки различные гаджеты, или просто использовать ее как источник питания.
Инверторы с высокой мощностью являются незаменимыми помощниками для тех людей, кому необходимо получить «бытовой класс» напряжения в местах, где возникают определенные проблемы с электроснабжением, либо электрификация, как таковая, полностью отсутствует.
Огромным плюсом инвертора являются компактные размеры. При определенных знаниях электротехники его очень просто установить в багажник автомобиля.
Как и говорил в самом начале- подключать инверторы высокой мощности следует только к клеммам аккумулятора!
Но…, если знать, сколько потребляет тот, или иной потребитель, то можно принять решение о подключении инвертора в сеть автомобиля )))
Как пример- ноутбук в режиме работы либо зарядки «кушает» всего-лишь 3 ампера.
При таком энергопотреблении инвертор без каких-либо проблем можно подключить к розетки в багажнике, в цепи питания которой находится предохранитель 15 Ампер.
Сравнивать инверторы с бензогенераторами аналогичной мощности думаю смысла никакого нет. У этих устройств совершенно разные задачи. Просто достаточно сравнить ценовую политику на эти устройства… Да и возить в багажнике постоянно бензогенератор идея такая себе… Да даже от одной мысли о том, что надо за ним просто заехать на дачу, но при этом тащить его 30 метров до багажника машины меня настигает тоска и уныние…
Инвертор, конечно, вещь ни первой необходимости и без нее большинство автовладельцев прекрасно живут и смогут так же прекрасно жить дальне. Но я считаю, что если острая потребность в чем-либо возникает чаще двух раз в год, то этот прибор/инструмент/устройство надо приобрести.
Всем удачи и до новых встреч!