Получил на днях посылку от Sousmaster (Sous на блюзе). Очень долго ждал…
Итак, имею 3 усилителя:
2 двухканальника, чуть разной комплектации — выявится какой пойдет на ВЧ, какой на СЧ/НЧ в ходе прослушивания и моноблок. Заказ был без корпусов, решил я сам заморочиться. Провода которые на УМ будут заменены.
Пока все пилят багажники с рамами — я пилю бардачок — будут там)))) . Решил, что корпус будет один и УМ будут один на одном. Как это будет выглядеть — сам пока затрудняюсь ответить. Для начала взял алюминий 3мм и отдал на лазерную резку. По корпусу будет отдельная тема, т.к. в процессе начала и планы в голове.
Вернемся к УМ. Sousmaster вместе с изделиями отправил спецификацию и характеристики.
Данный автомобильный усилитель является ответом на потребность в недорогом и достаточно качественном изделии взамен наводнивших рынок массовых устройств нижнего ценового диапазона. Применение простых, но продуманных решений, даже на сравнительно не дорогой элементной базе, позволило получить отличные параметры на критически важном диапазоне мощностей 1-50Вт и во всем диапазоне частот. Искажения на нем обычно не превышают 0,0015%.
Отличительной особенностью является максимально короткий тракт звукового сигнала, использование не стабилизированного напряжения для питания усилителей, дополнительное снижение мертвого времени в преобразователе, сверхнизкое выходное сопротивление. При проектировании инженерный подход совмещался с умеренно аудиофильским. Применяется полностью балансная схемотехника, по возможности короткий тракт усиления. Предусилитель основан на стандартной схеме инструментального усилителя на ОУ «Superior Sound Quality» – OPA1612 по входу и OPA1632 по выходу. В петле предусилителя так же работает «серва» на LME49720, что позволило отказаться от конденсаторов по входу. В итоге – в усилителе полностью остутствуют какие-либо разделительные конденсаторы. Для дополнительного улучшения качества звучания в модуляторе тоже применяются качественные ОУ LME49724 либо OPA1632 и ULTRAFAST компаратор с задержкой в 7нс. Применяются только LOW ESR емкости, и пленочные конденсаторы WIMA. В отличии от других автомобильных усилителей, вразрез удешевлению, в выходном фильтре УМ применяется ферритовые дроссели RM10 с экранированием магнитного потока и 5-кратным и запасом по току, а так же конденсаторы WIMA.
Усилитель позиционируется как НЧ звено в систему любого класса, либо в полную полосу в систему среднего класса.
1.Параметры
Напряжение питания: 10,5-14,4В
Ток ХХ при 14,4В: <0,9А
Выходная мощность, 4Ом, КНИ < 0,01%, 14,4В, не менее 150Вт
Выходная мощность, 4Ом КНИ = 10%, 14,4В, не менее 190Вт
Искажения+шум, 1/10 Pmax, 20Гц-20кГц, не более 0,002%
Усилени 20(26дБ)
Диапазон воспроизводимых частот, Гц-кГц, -0,5дБ 10-22
Ограничение по -3дБ 36кГц
Допустимое сопротивление нагрузки 2-8 Ом
Частота преобразования, Х 560+/-30кГц
Остаток несущей на выходе усилителя, ХХ, 14,4В 160мв СКЗ
Порог отключения по току усилителя, 4Ом, 14,4В 14А
Порог отключения защиты по току в преобразователе 30А
Порог отключения по постоянному напряжению на выходе, 10Гц 15В СКЗ
Температура отключения по перегреву, 70С
Сопротивление по аудио входу 50к
Температура без нагрузки, 14,4В 40С
Порог включения по сигналу управления (Rem) 10,8В
Масса 481гр
КПД при выходной мощности 100Вт СКЗ, >87%
В устройстве реализованы следующие функции:
— защита от переплюсовки;
— защита по пиковому току шины питания «BAT» несъемным плавким предохранителем;
— быстродействующая схема контроля максимального тока транзисторов преобразователя с задержкой срабатывания менее 4мкс;
— схема контроля за напряжением батареи, блокировка при снижении менее 10,5В;
— пороговая схема включения по сигналу внешнего управления «Rem», (10,8В);
— защита от перегрева, 70С;
— защита от КЗ по выходу усилителя, задержка срабатывания 200нс;
— схема подавления щелчков при включении/отключении;
— триггерная защита нагрузки от появления постоянного напряжения на выходе, блокирует оба канала усилителя и отключает блок питания.
Пока полученные усилители не отслушивал, боюсь перегреть, только после сборки корпуса.