Привет всем,
Решил поделиться информацией и изысканиями в плане присадок к плохому дизельному топливу. Речь пойдет о продукте компании BASF Keropur DP 5634. Я о ней уже писал ранее в своем журнале — www.drive2.ru/l/8368915/
Не много истории:
Не буду описывать, как попала в руки эта присадка, но на тот момент я точно знал, что ее использует сеть заправок ОККО для создания своего супер дорого дизеля PULLS. В принципе ОККО этого не отрицают, но и не афишируют…
Присадка была на руках, дозировка была не известна. На тот момент я знал, что мой хороший знакомый пользовался аналогичной присадкой для бензина уже несколько лет и был доволен. У него старый автомобиль и при очередном ремонте на СТО были сильно удивлены состоянием двигателя… он был чистый (я не сильно большой спец в автомобилях, но этим стошникам можно верить…)
Итак, я решил разобраться с дозировкой и самой присадкой. Почитав материалы благо немецкий и английский мне знаком, я понял, что в принципе все очень интересно и присадку можно использовать…перечислять достоинства, заявленные BASF можно долго, кому интересно сброшу презентацию самой компании. Загвоздка была лишь с дозировкой, ее никто не хотел говорить, ни в представительстве BASF в СНГ, ни в ОККО, нигде… благо жена химик по образованию мы нашли дозировки компании сделали расчеты и вышли на дозировку в районе 7 кубиков на 10 л. Я решило перестраховаться и лил по 5…
Так прошло 1,5 года… лил я ее не постоянно, а с интервалами особых существенных изменений вроде бы не было, но и хуже тоже. Параллельно я использую CASTROL TDA.
Я не люблю отступать и докапываюсь до сути. В этом году я предпринял еще одну попытку разобраться что и как, но в этот раз я вышел на головной офис компании BASF и это помогло… теперь передаю информацию, полученную от самой компании в процессе переписки. В переписке акцент делал на совместимость присадки с системой Common Rail. Теперь буду цитировать выдержки:
«Присадку Keropur DP 5634 следует использовать постоянно, иначе отложения образовываются снова. Срок годности 1 год, но при соблюдении условий хранения присадка сохраняет свои характеристики и 2 года. Дозировка 1000 – 1200 г на 1 тонну ДТ.»
«Все наши дизельные многофункциональные пакеты Keropur DP серии 5000 проходят целый комплекс испытаний на совместимость с другими обычно применяемыми в топливе присадками. Поэтому они могут без ограничений использоваться в любых видах дизельного топлива с любыми допущенными к применению присадками других производителей. В частности, в случае пакета Keropur DP 5634 не будет наблюдаться какого либо негативного взаимодействия с присадкой Castrol TDA .
Необходимо отметить- Keropur DP 5634 помимо того, что придает дизтопливу все те же дополнительные свойства, что и Castrol TDA (кроме низкотемпературных), обладает мощной моющей способностью – очищает топливную систему от нагара и отложений и предотвращает их образование, позволяет за счет этого экономить до 3-5 % ДТ. А низкотемпературные свойства дизтопливу придают присадки, вводимые по правильной промышленной технологии в условиях НПЗ и дополнительное их добавление практически никакого эффекта как правило не оказывает.
В этой связи Keropur DP 5634 вполне может полностью заменить присадку Castrol TDA.»
«Если речь об использовании напрямую водителем в своей машине, то можно в принципе без опасений сразу добавлять рекомендуемую дозировку. Водитель немедленно почувствует эффект повышения цетанового числа – машина сразу же после первой заправки начинает работать тише. А моющий эффект – он постепенный, требуется 2-4 бака, нагар удаляется постепенно, никакие куски или хлопья не отваляться и форсунки не забьют. Кроме того удаляются так называемые внутренние отложения в форсунках различной химической природы, которые нарушают работу внутренних частей механизма форсунок.
В интернете можно посмотреть по Украине про ДТ Energy Укртатнафты, тот же ОККО. Новый бренд Лукойл Экто дизель, Башнефть Atum как и многие другие тоже наши Keropur DP используют.»
Вот в принципе и все, пользоваться присадкой для ДТ этой или другой решать каждому, но качество нашего топлива оставляет желать лучшего… Копья можем ломать долго кто прав, а кто нет, но буду рад если кто то поделится и своим реальным опытом использования присадок…Если кому то интересно компания переслала мне координаты компании в г. Харькове, через которую можно купить данную присадку. Если нужно брошу в личку. Ну вот где то так … всем мира и ровных дорог!
P.S. интересные материалы по присадкам BASF (6.03.2020) —
(12.03.2020) —
11 января зашел на сайт компании продающей присадки в розницу в Харькове и по всей Украине: petrolab.pro/product/mnog…541b9dc4e88a#comment-1050
оставил отзыв запрос: Добрый день, есть несколько вопросов: — согласно вашему описанию dClean 2520 (очищает топливную систему и распределительные форсунки от нагара, смазывает поршневую группу, препятствует образованию пены, обладает антикоррозионными и цетаноповышающими свойствами), но в премиум дизелях WOG OKKO и других крупных сетей уже используется немецкая присадка BASF Керапур с такими же свойствами, зачем добавлять такую же. В чем разница и преимущества.
— Керапур согласно немецким ноутам — нейтрален по отношению к другим присадкам используемым в топливе, как дело обстоит с dClean 2520? насколько он нейтрален или агрессивен к ним (присадкам)? Хотелось бы получить документально подтвержденную информацию от производителя (скан официального ноута)?
— хотелось бы узнать куда пропал керапур из вашего ассортимента. Причина не в том ли, что официально компания Basf не продает свои присадки в розницу, так же как и вы не продавали их в розницу несколько лет назад. Минимальная партия на мой запрос была озвучена 1 бочка, что поменялось?
Запрос был оставлен 10 января и был отправлен на модерацию, сегодня ни запроса ни ответа в разделе отзывов нет. Из чего делаем вывод, видео заказное, оригинальная присадка возможно так и работает, но в розница присадки как BASF, так и INTRON не продаются. Подтверждающих документов по присадкам продаваемым в розницу у них нет. Делайте выводы сами!