Пост нудный, только техническая часть и факты про 6-ку F-серии.
Я в прошлом как и многие, кто начинали с накопленного рубля рассматривая ВАЗы или дешёвую иномарку, всегда слушал советы знакомых и близких людей. И выбор зачастую падал на Японский автопром или совсем "кондового немца".
И вот с такого списка началась жизнь технофила:
ВАЗ-21093 — со всеми катушками, игла в карбе, коммутаторами, насосами, заводами замыкая стартер отвёрткой и т.д., дали понимание, что с техникой нужно на "ТЫ"
VW Jetta — 2000г.в. на вёслах, 1.6МТ, ничего не ломалось воОобще.
Daewoo Nexia — жизнь заставила, но аппарат надёжный хоть и весь сгнил.
Mitsubishi Legnum — прАВильный руль, ставим камеру слева на торпедо для обгона по трассе, мучаемся с мотором GDI, но мне 21годик и салон сзади складывается в ровный пол ;)
Cadillac CTS — двигатель 3.2 от опеля омеги проблем не доставлял, подвеска как и запчасти — дорогой хлам.
Opel astra GTC H — 1.8 атмо, на фазы газораспределения не успеваю попасть. Счастлив!
Mazda 6 GG — 2.3 мкпп меняю кольца на поршнях из-за масложора, гниём как нексия.
Ford Mondeo — без последствий возим дрова целый год и продаём.
Opel Astra GTC J — 1.4Т — меняем гидрики, дёргаем кпп как сумасшедший и уже летим аж 80км/ч. Слушаем как свистит турбина. Машина красивая, и к счастью уже не в моих руках.
infiniti G25 — постоянная течь рулевой рейки (сыт новая и восстановленная). В остальном надёжная, комфортная и шикарная. Очень страшный/опасный задний привод. Разгон до 100км/ч за 8.9 секунд вдохновляет, но не меня.
Вкупе обозначил все моменты бывших авто. Надежно и просто катимся, либо "едем" с ветерком но чиним. Далее начну описывать знакомство с БМВ именно Ф-серии, так как с Е-поколением часто приходилось наблюдать странные обстоятельства, которые влекли замену почти всей подвески раз в год на Е39, Е60, электрика, ваносы, цепи, и прочее… Но лично моё мнение, что рынок перенасыщен хламом и многие просто не уделяют должного внимания/заботы. Так, что про Е серию утверждать ничего не могу. Убежден что заботливые владельцы более старшей эпохи докажут обратное.
Изучив "интеллектуально" содержательный ютуб, конечно же ВикиМоторс, и несколько десятков постов про БМВ 3 серии с 2011-2016 года выбор пал на данный автомобиль.
320i — с 2018 года, заменили все жидкости, секция рулевого вала, сайленты рычагов и по мелочи, катает без проблем по сей день коллега, продаю ему по причине "нужно побыстрее и уровнем повыше"
528i — с 2019 года заменили все жидкости, секция рулевого вала, сайленты рычагов тормозные диски + колодки и по мелочи, катает без проблем по сей день Друг, продал по причине знакомства с дизельными моторами БМВ.
530GT — с 2019 года все те же жидкости, секция, рычаги, аморты заменил для души, потребовалась замена задних пневмо опор, стейдж1 ЕГР и Сажа вырезана, продаём подруге, которая смело за недельку докатила до Новосибирска и обратно, продал по причине поиска "дизеля" в красивой оболочке.
420D — c2020 года, проблем ещё меньше, едем до Крыма на 2 дня и обратно, автомобиль прекрасен, а поэтому вкидываем "плюшек" на пол кислого лимона, ставим музыку с процом, пружины, фулл перфоманс, колёса VMR, проекцию и прочие радости.
На всех авто пробег уже за 100к и в данных БМВ никаких проблем, на GT пробег 200к, но и условия обслуживания довольно радикальны, масло в двс каждые 5-6к, масла в других узлах не реже 30к пробега.
И вот обладая 420D Xdrive Мпак — внимание(!): Мельбурн Ред, лед оптика, подвеска с регулировкой жёсткости, тормоза Брембо, пакет светотехники, сиденья с электрорегулировкой, люк, сижу и думаю, на что менять? Мысли как обычно: денег нет, только дизель, выше клиренсом не хочется (передвигаюсь только по Москве). Кстати хоть и не долго, но были мысли были о СВАП 435D, но его ценник я бы не осилил.
И вдруг на глаза моему Другу, который в дальнейшем и "выкупил" у меня 420d, попадается в поиске на автору 640D. И, возможно с ноткой меркантильности и словами "ВАУ", он предлагает этот вариант, который подходит по всем параметрам, а именно:
дизель — который "едет"
управляемость — адаптивная подвеска
купе — да ещё и в цвете
комплектация — фарш.
Суть поста в чём… — что главное в жизни? Правильно, не обкакаться.
Едем, смотрим, торгуемся. Не сходимся в цене. Ждём неделю. Звонок: продавец согласен на наши условия. Начинаем качаться уже мы — предлагаем ещё ниже цену. Проходит время — согласен.
Цена была хорошей и знаний было достаточно для покупки БМВ. Взяли так сказать почти "вслепую" без подъёмника.
Итак начинаем:
спустя некоторое время получаем ошибку по камерам кругового обзора, так как в переднем бампере камеры не защищены подкрылком вообще, отсырели фишки, чиним.
1 — от F13 кабель HSD стоит примерно 20к. на одну сторону, покупаем 61119244256 цена 2777р. HSD-провод от Е70 (Может найдёте ещё дешевле и от других авто). Врезаемся.
2 — Дальше устанавливаем пружины eibach, с учётом недочётов (есть тема в моём бортжурнале) со временем меняем на H&R — 21500р привезённые из Германии.
прокладка пружины нижние 31336775582 2шт. суммой 838р.
прокладка пружины нижние 33536856172 2шт. суммой 820р.
прокладка пружины верхние 33536775751 2шт. суммой 1296р.
прокладка пружины верхние 31336798834 2шт. суммой 982р.
дополнительный амортизатор передний 31336789636 2шт. суммой 2562р.
дополнительный амортизатор задний 33536789640 ушт. суммой 2174р.
3 — Читаем портал Драйв2 (за что спасибо ему огромное), узнаём о скобах колодок тормозной системы 650i, и дооснощаем ими свои суппорта, ценой 5000р на разборке, и покупаем комплект тормозных дисков и колодок.
АТЕ 13047027162 задние колодки керамика — 5487р.
АТЕ 13047072672 передние колодки керамика — 8240р.
Тормозные диски 34116785675, 34116785676 передние лев/прав суммой 23576р., и задние 34216775289 суммой 15724р
датчики износа 34356791958 и 34356791962 суммой 1510р.
Данное решение по тормозной системе просто необходимо, колодки не пылят, не плывут, и тормозят в любых условиях эксплуатации.
Так же суппорта имеют непригодный вид к пробегу 103.000км. Красим краской Foliatec RS Blue (2162) — 2300р.
4— Меняем все жидкости и фильтра:
(масло выбирал по опыту из "Мото-тематики" и постоянно мониторю достаточно интересный сайт оил-клаб) Масло Eni/Agip i-sint MS 5W-40 — 20л. (на 3 замены) — канистра 8588р.
фильтра: воздушный, салонный, масляный у каждого свои приоритеты.
бочок ГУРа 32416776240 (номер по катсу был неверный, заказывали по номеру со своего бочка) — 3528р
масло G2 83222413511 — 4132р
масло DTF-1 83222409710— 2062р.
масло в редуктор motul gear 300 ls 75W90 — 2л. суммой 2611р. (мастер в сервисе рекомендовал именно это масло, но наказал уменьшить интервал замены)
фильтр топливный — 13327811227 — 1771р
масло акпп — zf 8hp s671090314 5л. — 4800р
поддон ZF1087298247 — 4100р.
масло ГУР — 83290429576 2л (с системой активной стабилизации) — 1718р.
При замене масла в АКПП, была выявлена течь переднего сальника привода коробки 24277604965 — 2145р.
Так же выявлены трещины на муфте кардана 26117610061 — 6668р.
5— В отличае от GT530D, на 640D выявлен повышенный износ сайлентблоков и подушки заднего редуктора: сайлентблоки редуктора 33316792873 2шт — суммой 1996р.
резиновая подушка редуктора 33316792872 — 1421р.
6— подушки двигателя не живут больше 100к пробега, а точнее скажу не более 7 лет точно! Заменив их почувствуете существенную разницу в вибрации по салону (которой вообще в 6-ке не должно быть).
На скручивание оба штока опор разбиты, отбойники подушек в целом состоянии.
резиновая подушка пр. 22116860234 — 4630р.
резиновая подушка лв. 22116860233 — 4630р.
Один из расходников запишу сюда же, а именно гидроопоры рычагов продольных 31126777653 -2шт. суммой 5560р.
7— При разгоне появился момент некорректной работы двигателя, как результат ошибка по заслонкам. Читаем машину. Снимаем впуск. Чистим (чистка орехом на гбц не потребовалась на данном пробеге). Программно глушим ЕГР и заслонки. Делаем stage1 без потери ресурса двигателя. По цене в каждом сервисе по разному.
замеры производились с целью выявления неисправностей по работе агрегатов
8— лобовое стекло с опцией HUD стоит около 26-28к, пока без глубоких сколов и трещин, делаем полировку лобового стекла, полностью проблему не решает так как остаются мелкие сколы. Однако безопасно передвигаться в ночное время без бликов гарантирует, и отбивает малейшее желание заменить лобовое стекло. — 6000р.
9— ещё была проблемка при чипе, нестабильно работал вакуумный регулятор, патрубок которого из-за П-образной конструкции и скорее от уже срока службы был не прочно зафиксирован. Доработали, теперь сидит как надо.
10— мойка радиаторов обязательная процедура, думаю для всех автомобилей.
11— ошибка по подушке безопасности пассажира, (возможно и водителя, но пассажирский чаще двигается когда складываете спинку сиденья) скрывается в фишке подголовника. Разбираем спинку сиденья, перепиновываем фишку. Готово.
12 — меняя топливный фильтр, мы забываем часто про сеточку(фильтр грубой очистки) в насосе. Но как правило саляра чище бензина, плюс бак у нас пластиковый, как результат чистая сеточка. Пока я до насоса не добрался, может есть кто на n57 чистил её? А вот есть ещё один этап фильтрации это клапан ТНВД, как правило живущий около 100.000 км.13 51 7 797 875 — цена 9500р., Bosch идёт в оригинале 1 462 C00 991 — цена 6500р.
Как результат: меньше плавают обороты на ХХ, но всё же стрелка тахометра иногда "волнуется"
13 — В погоне за более чётким рулением и устранением лишних люфтов, обязательна к замене нижняя секция рулевого вала (карданчик). Сама секция сделана из очень лёгкого сплава, будто силумин (вспомнилось из Мото-культуры) и её ресурс на всех моих предыдущих авто не достигал и 80.000км.
32 30 6 859 833 — ценой в 13.500р
Как результат: Колейность нам уже не страшна. На трассе меньше держимся за руль. Комфорт и Безопасность.
14 — В планах устранить износ (щелчки) сепаратора передних приводов31 60 7 618 680 — 55.000 рублей
заменяем тем же оригиналом GKN Loebro 305948 ценой в 18.000р.31 60 7 618 681 — 55.000 рублей
заменяем тем же оригиналом GKN Loebro 305945 ценой в 18.000р.
Столкнулся с износом сепаратора (обойма в которой находятся подшипники) на F10. Были всего лишь щелчки на поворотах. Многие после замены самих приводов, через 10-15т. км. пробега вновь слышат знакомое щёлканье.
Интересность момента в том, что я попробовал купить отдельно шрус фирмы Польского Китая NPZ-BM-009 ценой в 3500р и был уверен, что хватит его мне на пол года максимум. Сейчас данная F10 моего друга, наматывает на них 2-ой год, ориентир в 20.000 пробега без сопровождения посторонних звуков.
Однако пыльники, и смазку покупал оригинал.
31 60 7 570 270 — 2шт. суммой 5600р.
Подсчитывать точную сумму я пока не решился, но прошу заметить что почти все запчасти под оригинальным номером. Любители хороших аналогов могут смело делить надвое по чеку. Перед БМВ я рассматривал Audi A5 2.5 quattro, но их надёжность и цена в обслуживание меня немного удивила и спустила с небес мои желания.
По итогу я имею понимание того, что я эксплуатирую очень быстрый (моментный) и надёжный N57Z, с не менее надёжными узлами и агрегатами и для меня относительно недорогой. Если взять в соотношении любого Японца, я наверное вычеркну почти 50% из списка затрат на автомобиль, но и потеряю в технологиях, комфорте и динамике.
p.s. — БМВ — Бедный Может Владеть