Всем привет! Сразу же после покупки Kodiaq задумался о приобретении багажника на крышу. На Octavia у меня был комплект Thule с поперечинами Wingbar. И сперва я решил просто купить опоры для рейлингов и продолжить использовать Thule, но честно говоря я охренел от цены в 9500 руб на них. Короче, пересмотрев разные альтернативы решил купить Turtle Air1 от турецкой компании Can Otomotiv. Этот багажник является универсальным для автомобилей с приподнятыми рейлингами стандартной ширины и поэтому требует допиливания на месте. Далее предлагаю мой вариант правильной установки.
1. Сколько отпиливать?
Багажник идет с дугами 106 см и 122 см, и если нет разницы в цене, то покупать можно любой, всё равно пилить надо оба варианта. Расстояние между рейлингами у Kodiaq следующее:
Опоры багажника добавляют по 3 см с каждой стороны к длине поперечин. Таким образом, для версии 106 см при установке в крайнее переднее положение получается 10 лишних сантиметров, а в крайнее заднее 19. Штатная регулировка добавляет ещё 10 см к длине.
Многие пилят поперечины на разную длину, видимо, примеряя сразу к тому положению, где они будут стоять постоянно. Я же рекомендую делать их одинаковыми и отрезать по 19 см от каждой для версии 106 см и по 35 см для версии 122, длина поперечин должна получиться 87 см. В таком случае любая из поперечин может быть установлена в любое место на рейлингах (диапазона регулировки хватает с запасом), поперечины получаются взаимозаменяемыми, а разметка и резка упрощается.
2. Пилить с одной стороны или с двух?
Изгиб поперечин неравномерный, и только в средней части. Пилить нужно с двух сторон на одинаковую длину для симметрии. Нужно просто побороть свою лень.
3. Что ещё?
Ещё потребуется просверлить 4 отверстия сверлом на 6 мм. Думаю по фото видно для чего и где.
Остальное описано в инструкции к багажнику, да и без инструкции всё предельно просто и понятно: затягивается крепеж комплектным шестигранником.
P.S. Кстати, если вы защёлкнули поперечину в опору, но вам понадобилось их снова разъединить, то нужно полностью выкрутить и снять зажимной винт, сместить внешнюю оболочку опоры на рейлинг и нажать отверткой на защёлку.