Всем привет!
Продолжая поиски компактного сабвуфера, для экономии места в багажнике под пару лишних мешков картошки, нашёл необычное решение — активный сабвуфер DL-Audio Barracuda 12A Flat, о котором сейчас подробно расскажу.
Упаковка в ярком оформлении с указанием основных характеристик:
По мере распаковки становятся понятны внушительные размеры коробки — производитель не пожалел пенопласта, чтобы доставить столь желанное приобретение в целостности и сохранности:
В комплекте предусмотрено всё для самостоятельного подключения (бегать по магазинам и что-то докупать мне не пришлось):
— Купон на скидку (за видеообзор), который также является гарантийным талоном (а гарантия, между прочим — 2 года):
— Наклейка на автомобиль, и ароматизатор в салон (с ароматом мужского парфюма) — в виде логотипа производителя:
Проводка:
— Управляющий кабель (подключается к выходу REM головного устройства, а в случае его отсутствия можно запитать от режима АСС замка зажигания);
— Силовые провода с уже обжатыми клеммами и предохранителем;
— Межблочники (они же — тюльпаны);
— Высокоуровневый разъем с проводами для подключения встроенного усилителя к головным устройствам без линейного выхода, используя провода к динамикам как источник сигнала:
— Дистанционный регулятор баса с кабелем и крепежными саморезами, термоусадочная трубка, хомуты и запасной предохранитель:
— Активный сабвуфер DL-Audio Barracuda 12A Flat в корпусе необычной конструкции:
Со следующими характеристиками:
— Номинальный диаметр … 300 мм (12”);
— Пиковая мощность … 800 Вт;
— Частотный диапазон … 20 — 250 Гц;
— Цвет … черный;
Корпус представляет собой трапецию, размером 640х390х165 мм, оклеенную карпетом, в верхней части которой вышит “хищный” логотип производителя:
На одной из боковых стенок разместился встроенный усилитель (поэтому сабвуфер и является активным):
На панели которого находятся:
— Высокоуровневый и линейный вход, разъем выносного регулятора баса;
— Регуляторы уровня чувствительности (gain) и фильтра низких частот (L.P.F.);
— Светодиодные индикаторы — работы (зеленый) и защитного режима (красный);
— Силовые терминалы компрессионного типа под крестовую отвертку (это плюс — не надо обжимать клеммы — отмерил кабель, отрезал, зачистил и подключил);
— Предохранитель на 30 Ампер;
Низкочастотный динамик располагается внизу и играет в пол:
Для распространения баса по салону по краям корпуса предусмотрены ножки:
Которые оставляют необходимый для прохождения звука зазор и защищают динамик от возможных повреждений:
Сабвуферный динамик с довольно широким и эластичным подвесом. Диффузор не стандартной, плоской формы — для уменьшения установочной глубины:
Кстати об установочной глубине и объеме корпуса — этот вопрос волновал меня с момента знакомства с сабвуфером.
Укладываем пациента на стол, откручиваем динамик:
И приступаем к изучению его внутреннего мира:
— Корпус изготовлен из МДФ. Все стыки обильно загерметизированы:
— Усилитель находится в отдельном объеме. Качество изготовления вопросов не вызывает — пайка аккуратная, “соплей” не замечено. Радиатор охлаждения массивный и занимает практически всё свободное место.
— Корзина динамика штампованная. Подводящие провода прошиты через центрирующую шайбу. Охлаждение звуковой катушки организовано через вентиляционные окна в корзине и отверстие в магнитной системе.
— Установочная глубина сабвуфера всего 9 сантиметров. А измерив корпус внутри и воспользовавшись онлайн калькулятором, выяснили, что его объем составляет 15 литров. Девять сантиметров и пятнадцать литров для двенашки. Для 12-ти дюймового сабвуфера, Карл!
С чувством выполненного долга удовлетворенного любопытства возвращаемся в автомобиль и приступаем к установке:
— Начинаем с ароматизатора на салонное зеркало:
Затем переходим к проводке:
— Заводим плюс в салон, через заглушку в моторном щите:
— Подключаем линейники и управляющий провод к ГУ. Тянем всё в багажник. Минус для усилителя взял с болта крепления спинки сиденья, предварительно зачистив краску.
Подключаем проводку к активному сабвуферу и располагаем его в дальнем углу багажника.
Места Barracuda почти не занимает, а направление динамика “в пол” позволяет не переживать за его целостность — сумки, пакеты, да и вообще всё что угодно — спокойно закидываем сверху.
Переходим к прослушиванию, во время которого сабвуфер удивляет нас снова — играет он хорошо и сочно, присутствует глубина и объем. Гонять ветер и вызывать недовольство всего района — удел совершенно других калибров и объёмов (корпуса). А добавить низких частот к штатной системе, заполнив пространство салона басом, и сохранить багажник — это легко!
На сегодня это всё!
Всем чистого звука, глубокого баса и до скорых встреч!