Небольшая история о том, как я собаку съел, на ремонте бензонасоса.
На пробеге 217000км сгорел оригинальный, стоявший с завода бензонасос.
Умер без каких-либо признаков, просто после остановки и небольшого простоя, при попытке запуска, он не издал ни звука.
Машину пришлось на эвакуаторе доставлять на СТО к другу, поскольку расстояние до места приличное, а я не хотел нагружать АКПП буксировкой.
На замену сгоревшему моторчику, в качестве временной меры, планируя заменить весь насос в сборе в дальнейшем, был установлен моторчик Krauf , брал из того что было в наличии, в ближайшем магазине автозапчастей.
Менял со снятием бака, т.к. резать дыру в салоне категорически не хотел, из своих соображений.
Вдвоем сняли бак, причем очень быстро. Для этого необходимо открутить три болта крепления. Предварительно слив лишний бензин, (если он есть) для этого нужно снять шланг с горловины бака и "путем отсоса" слить лишний бензин в канистру, чтобы было легче держать бак.
После, отсоединив шлейф от бензонасоса, и отсоединив шланг обратки с алюминиевой трубки, вытащили бак.
Через деревянный брусок, легкими ударами молотка, открутили крышку.
Вытащили насос, разобрали колбу и поставили новый Krauf .
Все собрали и установили на место. Все заработало.
Моторчик работал ощутимо громче оригинала, но со временем я перестал его замечать. А еще чуть позже я вовсе забыл о нем, и о том, что изначально ставил его как временный вариант, планируя заменить всю станцию в сборе.
И в один прекрасный день, моторчик напомнил о себе, скончавшись. пройдя около 17 тыс.км.
Пробег авто составлял 234000км.
На этот раз пришлось тащить фокус на буксире в гараж к другу, благо в это время я находился совсем рядом с его домом.
Оставив машину ночевать в гараже, уехал домой. Где по совету друга, заказал новый бензонасос в сборе Airtex E10811M
На утро, с другом решили поколдовать над старым бензонасосом, чтобы было на чем передвигаться, пока ожидаем прибытия заказа.
В гараже нашли новый моторчик BOSH 0580463453EE9 от ВАЗ 2110,
к нему докупили переходник в магазине запчастей для нашемарок.
Сняли бак, вытащили насос.
Совокупив все новые и старые комплектующие, установили все в бак и поставили его на место.
Все заработало, причем очень даже неплохо. Намного тише Krauf, но чуть громче оригинала. Давление в норме, замер показал 3,9 бар.
Единственный минус это то, что при сборке случайно повредили шкалу датчика уровня топлива. Из-за этого уровень топлива не отображался на приборке, а БК показывал остаток бензина в 16км до заправки, при наличии 30 литров в баке.
На следующий день, своим ходом поехал в магазин, забирать пришедший бензонасос Airtex
Фото самого насоса нет, то как он выглядит, и общую информацию о производителе можно увидеть на их сайте Аirtexproducts
Контора специализируется на производстве водяных и топливных насосов.
Штаб квартира находится в г. Сарагоса, Испания.
Ниже приведу вырезку с сайта:
Основанная в начале 30-х годов, компания Airtex является мировым лидером в сфере производства водяных и топливных насосов. AirtexProductsS.A., европейский филиал группы, расположенный в Сарагосе, Испания, является лидером европейского рынка в сфере производства и поставок продукции более чем в 60 стран. В настоящее время Airtex/ASC является крупнейшим независимым изготовителем насосов в мире и управляет производственными предприятиями на трех континентах, расположенными в США, Мексике, Испании и Китае. Ежегодно производится 10 миллионов водяных насосов и 7 миллионов топливных насосов.
В течение нескольких десятилетий Airtex/ASC является доверенным поставщиком OE для крупнейших мировых производителей, таких как Ford, GeneralMotors, Chrysler, Saab, Cummins, Deutz, Perkins, JohnDeere, Yamaha, VW, Opel, PSA, Renault. Для разработки и поставки наших водяных и топливных насосов на рынке запчастей мы используем весь свой опыт.
Считаю что контора заслуживает внимания. Ценник за насос приемлемый.
По ссылке ниже тот самый насос который я установил, как и писал выше, без каких-либо опознавательных знаков.
fotos360.airtex.es/E10811M/E10811M.html
Причем данный насос E10811M выпускается с 2016 года, можно сказать новинка, поэтому по нему мало информации в сети.
Инфо о насосе
Возможно кто-то уже ставил такой, но отчетов я не встречал, поэтому буду первым.
Насос поставили на место, опять прибегнув к снятию бака. Дальше, вытащили старый, поставили новый, установили все на место.
Далее запустили, все работает. Насос работает также как и оригинал в плане шумности, его практически не слышно. При включении зажигания, он несколько быстрее затихает, нагнав давление, по сравнению оригиналом. Хотя здесь скорее всего сказывается пробег родного насоса, предполагаю что новым, он работает также.
Давление не замеряли, т.к было уже поздно и нужно было ехать домой.
После установки проехал уже 1000км. Работа бензонасоса не изменилась, ни громче, ни тише, работать он не стал. Все стабильно.
Динамика немного улучшилась, по сравнению с тем когда стоял оригинал.
Буду наблюдать за работой насоса, и по результатам отписываться здесь.
Надеюсь пост будет полезен.
Всем добра и удачи.