По немножку, вот и добрались мы до фар.
Самое мерзкое что могло быть в этой машине, то, на что я пошел скрипя сердцем, ибо выбора у меня не было.
Я купил "слепую" шкоду.
Но меня можно понять — либо полный привод и галоген, либо миллион других октах на ксеноне в различных комплектациях — выбирай не хочу. Хоть фл и лед с завода.
Только вот пережить отсутствие нормального света и вида машины, проще, чем свапать потом 4х4 телегу, а без полного привода я уже не представляю себе машину, на данный момент :)
И вот, первые поездки ночью на машине — это фиаско братан) Видимо привык ездить с хорошим светом, штатного биксенона сначала на а4 B7, потом на e91lci (тут фары вообще AFS были) и на а5 8Т, поэтому в голове сразу же возникли мысли о переделке.
И тут у шкодовода есть два пути. Хотя правильней сказать — три пути.
— Первый — бесплатный — поднять напряжение на лампах, кодировкой блока. Многие пользуются, приход есть, причем он лучше чем установка каких-то супер пупер ламп "+миллион ксенон вижион лазер перфоманс" и т.д
— Второй — дорогой — купить ОЕМ AFS Фары и получить сток лук.
— Третий — рациональный — ретрофит фар с установкой ксеноновых или LED модулей
Первый вариант отмел сразу. У машины должны быть глаза, то бишь линзы. Мой личный пунктик, который итак пришлось затыкать всеми возможными отговорками.
Второй вариант самый правильный. Хочешь чтобы все как в стоке было, расчехляем бумажник:
2 фары
2 д3с лампы
2 блока розжига ламп
2 блока розжига ресничек
2 блока управления AFS
2 разъема фар + провода
2 датчика уровня кузова + провода
новый ВСМ (точно) и Гейт (не точно)
новый переключатель света с авто режимом и новый датчик дождя + проводка
полировка и бронировка этих фар
и несколько человек-часов работы и кодирования, чтобы все это стало работать.
Ориентир всей этой затеи около 1000$ за бу детали.
На этом этапе я подостыл. Все таки такие опции нужно покупать с завода, так было бы дешевле. Бонусом мы получаем самый правильный вид в части фар — они выглядят идеально (в рамках кузова а7)
Есть еще альтернатива этому дорогому списку. Человек на драйве скрещивает галогеновые фары с афсными, получая в итоге гибрид болт он на машину. За 650$ (примерно) вы получаете идеальные внешне и в брони новые глаза для машины. Правда большой минус для меня — это отсутствие функции AFS и в принципе какого-то автоматического калибрования. По факту они управляются колесиком штатного корректора. Не то пальто.
Вообще по заводу на машине было три вариации фар. Многие даже не в курсе, что бывают AFS но без лед ресничек, выглядят они совсем просто, но при этом весь функционал топовых фар доступен.
Остается что? Третий вариант. Ретрофит с установкой в фару линзованного модуля. За относительно небольшую сумму мы получаем качественный и мощный свет, ничем не уступающий…а в прочем об этом потом.
Конечно, лучше всего в таком случае обратиться в контору, которая специализируется на подобных работах, и там набиты руки на таких переделках. Например у нас в городе это Restyling.by SlavikXX
полУчите максимально качественный результат в короткие сроки, плюс там и стекло фары можно сразу отполировать и забронировать. Приобрел у них маски для своих модулей.
Я же хотел выполнить такую переделку сам, интересная тема. Сразу решил ставить билед модуль, ксенон уже не так актуален, хотя хорош до сих пор.
И начались поиски информации. Тонны страниц драйва ютуба и интернетиков.
Это быль июль 2020, и в этот момент люди начали обсуждать и ставить новинку от китайцев — модули Aozoom и особенно часто модель А3+
"штош" Аозум, так Аозум.
Нахожу на драйве человека appolo90 списываюсь с ним, и начинаю задавать много вопросов. На что получаю много ответов. Исчерпывающих ответов) Чтобы закрыть еще больше вопросов, он скинул мне большой список тех, кто к нему обращался. Там список внушительный, уж поверьте.
Первоначально хотел себе купить комплект А3+. Они всем хороши, чего не коснись. Кроме одного нюанса, который все и зарешал. Я не хотел резать отражатель штатной фары. Т.е установить билед модуль хотелось через гайку в штатное место лампы. В таком случае исключаются много ошибок, которые можно сделать устанавливая линзу в отражатель без опыта (как у меня прям) и в любой момент фару можно вернуть в сток.
И вот этим условиям удовлетворял комплект А3 МАХ. В комплекте есть крепление под гайку, а в А3+ его нет и не может быть конструктивно.
Но не бывает же идеальных вещей.
Вот тут есть подробное сравнение этих модулей
Если кратко — у А3 МАХ синева на стг, и в целом ширина заливки поменьше, но яркость выше процентов на 10% чем у А3+, по словам appolo90. Используя фото из этой заметки и графический редактор, можно это завизуализировать. Для более точного сравнения двинул центра от двух стг в одну плоскость (примерно)
Жаль конечно, что фотография имеет не лучший фон.
Теперь тоже самое но в цвете
Но я нашел еще одно отличие этих модулей. Все таки есть у а3 МАХ помимо большей яркости, есть еще один плюс
Вот как то так, эксплуатация покажет.
Оплачиваю модули и через пару дней получаю их в целости и сохранности. Вопросов к appolo90 нет, советую.
Ну а дальше все по накатанной — гараж, фен отжатый у жены, бутиловый герметик про запас и много всяких чистящих штук типа ватных дисков, палочек и т.д Без паяльника тоже не стоит начинать.
Фары на октахе а7 разборные, на бутиловом герметике. Производитель Бош.
Реально разбираются фары просто
Сразу же усиливаю хомутами это место. Если этого не сделать — возможно дрожание модулей на неровностях
Берем маску, которую заранее купил. Я хотел черную, но к сожалению в наличии черных не было
Все это дело примеряем
И стеклом закрыв получаем что-то такое
Подключив все это дело на машину мы видим…видим какие отпескоструенные на шкоде стекла.
Я думаю самое время их отшлифовать…и узреть что же получилось по свету на дороге, а так же как оно смотрится на машине
но об этом уже во второй части заметки. Закончился лимит фото, а там есть на что посмотреть. Не делаем скоропалительных выводов и ждем второй части ;)
Продолжение тут (Часть 2 )