Вот и меня настигла утрата болта заслонки впускного коллектора, несмотря на прошлогоднюю ревизию и посадку болтов на фиксатор резьбы. Кстати говоря стук был и при покупке автомобиля, хотя тогда я ещё не знал, что это болезнь. При ревизии одного болта не было и заслонка вместо болта была посажена на сварку. Проехал я с момента ревизии порядка 15ткм. И вот при обгоне на трассе нажал на педаль — мотор взревел и резко застучал. Решил ехать своим пердячим паром до сервиса. По дороге, почти на холостых оборотах, стук пропал. Чудеса. Доехал до сервиса без стука и при нажатии на педаль газа опять застучало пуще прежнего. Закатили в сервис и разбирать. При разборе, конечно же, не нашли один болт в коллекторе. Зато были явно свежие следы на поршне, да ещё и в придачу много старых следов — видимо от другого болта. Прежний разбор двигателя (он как оказался точно был по следам) — видимо выявил эту проблему и решили продать машину, дабы не делать ничего. По итогу поршень в мусорку (зажало кольца, хотя масло не ело, видимо компрессионное больше зажало чем маслосъёмное и это было видно по свечке — смесь работала плохо и свеча вся чёрная), головку чуть подточить — рабочая поверхность не задета. Ну и раз пошёл ремонт — тянулось одно за другим. Поршень, комплект колец, прокладки, грм и прочее… По итогу собрали двигатель и он работает как новый — оно и понятно — поменяли много чего и всё отчистили димексидом. Двигатель был знатно в лаке — видимо лили Шел и меняли раз в 10-15 ткм. Заслонки убрали совсем, вместе с осью, хотя ремкомплект купил за 2 недели до ремонта и был записан на замену — получилось не так как хотел, но всё равно до старого стука надо было добираться. После удаления заслонок не поменялось ВООБЩЕ НИЧЕГО, СОВСЕМ НИЧЕГО. Машина прошита на евро2, может из-за этого. А теперь самое интересное!
Вот перечень, что было поменяно:
1. 990455 Sintec Антифриз OEM for JAPANESE and KOREAN зеленый 5кг 2шт
2. 2232137120 HYUNDAI/KIA/MOBIS Болт ГБЦ 16шт
3. M52 Masuma Болт сливной поддона ДВС с магнитом (M14*1.5) 1шт
4. QF62A00030 QUATTRO FRENI Клапан изменения фаз ГРМ
5. RP243563E000 ROERS PARTS Клапан изменения фаз ГРМ
6. 2222423500 HYUNDAI/KIA/MOBIS Колпачок маслосъемный 24шт
7. 230403E001 Кольца поршневые STD к-кт
8. 4731839300 Кольцо защитное сальника раздатки
9. 2139037130 Кольцо корпуса масляного фильтра 2шт
10. 2546221010 Кольцо патрубка системы охлаждения 2шт
11. 6206zzcm Подшипник 30*62*16 шариковый в металле на промвал
12. HYSHSFBM Полуось передняя правая (шляпа знатная)
13. 234103E011 Поршень двигателя в сборе STD-B 1шт
14. ARG181464 Arirang Прокладка впускного коллектора 1шт
15. P1LA028 PMC Прокладка впускного коллектора 2шт
16. 223113E100 Прокладка ГБЦ левая
17. 223113E150 Прокладка ГБЦ правая
18. P1OA013 PMC Прокладка дроссельной заслонки
19. DN224413E011 MANDO Прокладка клапанной крышки левая
20. DN224413E021 MANDO Прокладка клапанной крышки правая
21. 256143E001 Прокладка корпуса термостата 2шт
22. P1ZA021 PMC Прокладка маслозаборника
23. P1NA025M PMC Прокладка приёмной трубы 2шт
24. 2244323001 Прокладка свечного колодца 6шт
25. 1987947988 Bosch Ремень ( поликлиновой ) 6PK2055
26. 219YU32 Dongil Ремень ГРМ
27. 214432A200 Сальник коленвала задний
28. 2142135520 Сальник коленвала передний 37*50*6
29. 4956538700 Сальник промвала 42*56.3*5*14.5
30. 4735239300 Сальник раздатки правый
31. 1463002710 Стопорное кольцо шруса
32. 243213E000 Цепь распредвала 2шт
33. 517552B020FFF Шайба металл на ступицу
34. GO0884 Trialli Шрус внутренний правый (шляпа знатная)
35. 2214439001 Сальник распредвала 42*30*8 2шт
36. 273013E400 Катушка зажигания 6шт — старые имели трещины на корпусе
37. Масло моторное S-OIL Seven RED1 5W20 5л
38. Масло трансмиссионное S-OIL 7 ATF Multi 5л
39. Масло трансмиссионное S-Oil Seven GEAR LSD 75w-90 GL-5 2л
40. 289103E100 клапан абсорбера
41. 351073E100FFF Датчик положения дроссельной заслонки
42. S2630035531 Фильтр масляный (большой постгарантийный)
43. 0310000110 Жидкость ГУР PSF3 светло-коричневая
Ролики ГРМ и приводного ремня не менял — они менялись относительно недавно и не имеют износа, как и помпа