Всех с праздником, почти пятница!
Видимо болезнь автозвуком прогрессирует, и я решился на покупку и установку 4-х канального усилителя на "фронт", и как следствие того, что меня интересует, по большей части, ГРОМКОСТЬ, а не "качество" звучания — в приоритете был усилитель звука класса "D", а как известно большинству, усилители класса D имеют максимально возможное КПД, порядка 90%, и это отличительная черта между класса звуковых усилителей!
Автомобильный усилитель звука класса D, в отличии от других классов, транзистор работает в ключевом режиме — 2 устойчивых состояниях либо открыт, либо закрыт, что обязательно сказывается на общем нагреве платы, ибо тепло вырабатывается при переключении из одного режима в другое, и как следствие, транзистор крайне мало нагревается.
В чем главное преимущества аппаратуры класса D? Почему столь популярна "профессионалами" автозвука?
Ответ простой — подобная аппаратура, даже "мощного" исполнения, не требует время на прогрев для ДОСТИЖЕНИЯ ПАСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, в отличии от остальных классов, подобные усилитель создают МИНИМАЛЬНОЕ количество фонового шума, а зачастую и вовсе исключают фоновый шум, кроме того, усилитель данного класса мало греются, что обязательно сказывается на общей надежности аппаратуры!
Решился на покупку усилителя класса D, серии PRO, от производителя AMP, а точнее, четырехканальный усилитель мощности PRO 4.150!
Данный усилитель, "средней" ценовой категории, больше подходит для инсталяции в "проект", нежели сборки любительской системы, ибо это крайне компактный, усилитель мощности, с хорошим запасом по "отдаче", а заявленные характеристики:
— Класс "D"
— Номинальная мощность RMS — 150 Вт х 4 (4 Ом);
— Номинальная мощность RMS — 230 Вт х 4 (2 Ом);
— Номинальная мощность RMS — 460 Вт х 2 (4 Ом) (Мостовой режим);
— Максимальная мощность 1800 Ватт;
— LPF (фильтр низких частот) 50 Гц — 250 Гц;
— Диапазон частот 10 Гц — 50 кГц;
— HPF (фильтр высоких частот) 50 Гц — 250 Гц;
— Сигнал/Шум >90 дБ;
— Входная чувствительность 0.25-6 В;
— Защитная система — предохранитель 35 Ампер х 3;
— Габариты — 274х125х53 мм! (Усилитель крайне компактный!)
Набор поставки "классический" — усилитель мощности PRO 4.150, предохранители 35 Ампер 3-и штуки, крепежные винты, инструкция и гарантийный талон!
В связи с установкой данного усилителя возникло пара вопросов, а именно, ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ, ПОДКЛЮЧАТЬ "ТЫЛ"? Или эффективнее докупить пару эстрадных динамиков — докомплектовать нынешнюю пара эстрадных динамиков DL AUDIO RAVEN 165, плюс добавить эстрадные "высокочастотники"?
И второй вопрос, проиграет ли усилитель мощности класса D, ПО КАЧЕСТВУ ЗВУЧАНИЯ НА "ВЫХОДЕ" усилителю класса AB?
Обратите внимание, на наглядной фотографии, для общего понимания КОМПАКТНОСТИ габаритов усилителя AMP PRO 4.150, а кромя него, представлен "классический" усилитель мощности класса AB — BARRACUDA by DL AUDIO, номинальной мощностью 4х65 Вт, а номинальная мощность PRO 4.150, напомню, а точнее ПОДЧЕРКНУ — 4х150 Вт!
Выводы по звучанию, допускаю сделать только после инстала системы и ДЕТАЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ УСИЛИТЕЛЕЙ!
А что еще потребовалось для установки 4-х канального усилителя?
Во-первых, обязательно необходимо ЗАМЕНИТЬ штатную аудиоподготовку (провода), на медный витой кабель AURA (Бренд ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!) SCC-3250 2.5 мм в квадрате (14AWG), соответственно куплено 10 метров, по 5 метров на сторону!
Во-вторых, крайне ПОЛЕЗНАЯ покупка — это дистрибьютор питания, который позволяет разделить "плюсовой", либо "массу" на несколько потребителей, что существенно позволяет сэкономить на "силовых" кабелях — взял фирменный дистрибьютор, а я рекомендую покупать дистрибьютор во время покупки усилителя, ибо докупить его отдельно, это переплата средств, модель ABS-P3 — рассчитанный на 3 потребителя, уточнение, предохранители типа ANL в комплект не входят!
Почему планируется 3 потребителя в багажнике? Речь идет об усилителе на "фронт" PRO 4.150, усилителе MASS 1.1000 на сабвуферный динамик, И, кто угадает за третий потребитель?!
В целом, рассчитываю получить довольно ГРОМКУЮ систему, с возможным апгрейдом "фронта", а установку буквально на днях…
Уверен, среди прочитающих данный текст, будем огромное количество обладателей усилителей звука в автомобилях, поделитесь опытом, в приоритете какого класса ставить усилитель? Или необходимо строго выбирать по "внутрянке"?
Репост, пожалуйста!