Здравствуйте, мои маленькие любители хорошего света!
Сегодня продолжим изучать нюансы светодиодного автомобильного света. Тема очень интересная — сравним популярные сейчас китайские светодиодные модули Aozoom A3+ с зарекомендовавшими себя модулями Koito DM004/DM008, ставшими эталоном качества и надежности на рынке ретрофита. Начнем с внешнего осмотра.
ОБЗОР МОДУЛЕЙ
1. KOITO DM004 MONO-LED
Из названия понятно, что это модуль ближнего света. Устанавливался с завода на автомобили Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Honda, Subaru.
Конструкция простая — полимерная линза (акриловая), отражатель, радиатор и LED кристалл, никаких шторок и других движущихся частей, даже активного охлаждения нет. Вопросы вызывает только длинна модуля, которая составляет порядка 15 см (длина модуля может отличатся, так как существует множество вариантов исполнения).
Снимаем отражатель, видим LED кристалл на радиаторе и никакой гравировки или другого намека на то, что это именно продукция компании Който (маркировка нанесена только на корпусе драйвера). Простота конструкции обусловлена также тем, что модуль работает только в связке с внешним драйвером, что и является их основным минусом. При установке в фары, куда-то нужно деть эти коробочки.
2. КOITO DM008 BI-LED
Теперь уже можно сказать, что это легендарные бидед модули, на которые молятся все известные ретрофитеры. Я о них уже писал, когда ставил себе в фары, но если у нас тут полноценный обзор, то сделаю это еще раз. Они устанавливаются с завода на автомобили Toyota, Lexus, Subary и т.д.
Внешне билед модуль короче своего монолед собрата, но и пошире. На борту полноценная 3 дюймовая микропризматическая линза из акрилового стекла (боится механического воздействия и химических веществ), отражатель, радиатор с активным охлаждением и со встроенным драйвером. Подключаем плюс с минусом и модуль сразу работает.
Качество материалов, из которых изготовлен модуль, подчеркивает вес — он приятно оттягивает руку. Это значит, что радиатор металлический, а не из силумина и т.д. Время показало, что модули надежны как автомат Калашникова. Даже БУ модули в модернизированных фарах продолжают работать долго и счастливо. Из своего опыта отмечу, что даже в фарах модули почти не греются (снег на стекле фар тает долго).
Снимаем отражатель, который крепится на двух болтах, и видим конструкцию модуля — шторка, чип, площадка с гравировкой. Точной информации о цветовой температуре модуля не нашел, предполагают, что она находится в диапазоне 5700-5800 К (белый, ближе к холодному).
3. AOZOOM A3+
А вот и новичок — чистокровный китайский билед модуль AOZOOM A3+. Поставляется эта модель чуть больше года и за это время модуль стал хитом продаж.
Линза модуля изготовлена из боросиликатного стекла, которое устойчиво к температурному и химическому воздействию. "Шагрени" у линзы нет, как у японских модулей, поэтому СТГ от нее четкая. На ободке лизодержателя выбита надпись "Led projector for automotive", что говорит нам о том, что ставить модули нужно только в автомобильные фары :) Тип крепления совместимы с hella 3R, есть защелки для масок на оправе линзы, что является огромным плюсом.
С первого взгляда к качеству материалов и сборки претензий нет. Но если присмотреться и сравнить с Koito DM008, то есть у меня некоторые соображения на этот счет. Вес модуля небольшой, при этом у него радиатор с плохо развитыми ребрами охлаждения и есть вопросы к материалу, из которого он изготовлен. Вентилятор активного охлаждения раза в 2 меньше, чем у японца и т.д. Мыслей на этот счет немного — тут либо компания Koito слишком перестраховалась, либо китайцы сделали модуль, который будет работать не очень долго, но это неточно. Заявленная мощность AOZOOM A3+ — 35 Вт, Цт 5500 К, световой поток 4000 lm.
Заявлено, что в модулях установлены чипы Genesis Photonics GPI flip chip ZA series, тайваньской фирмы Genesis Photonics. Я даже из сайт нашел — www.gpiled.com/
По сравнению с оппонентами от корпорации Koito, китайский модуль выглядит не так монументально.
Недостатков, перечисленных в этой статье, я не обнаружил. Шторка без заусенцев, вентилятор работает нормально при позиционировании в пространстве, как я его не тряс. Китайцы быстро учатся — это факт.
Сейчас A3+ самый популярный модуль в линейке Aozoom. Ставят их в фары тысячами и я не слышал о каких либо проблемах. Судя по отзывам, абсолютно все пользователи AOZOOM A3+ довольны. Поэтому перейдем к практической части.
СРАВНЕНИЕ СВЕТА LED МОДУЛЕЙ НА ПРАКТИКЕ
Для проведения теста сколотил подставку, которую разместил примерно на той же высоте, что и фары автомобиля.
В качестве испытательного стенда я использую участок размерами 35х25 метров (длина и ширина). Фотосъемка ведется со штатива с фиксированными настройками, балансом белого и т.д. Линз Koito DM008 не было под рукой на момент теста, пришлось использовать фару, снятую с моей машины.
Дальше я сделал что-то вроде заборного теста, где одновременно светил на стену одной фарой с модулем Koito DM008 и остальными модулями по очереди из рук.
Полноценного теста дальнего света не делал, но пару фотографий покажу. Дальний Aozoom A3+ так же хорош, как и ближний.
ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. Aozoom A3+ лидирует по яркости и заливке. Наш испытательный полигон размерами 35х25 метров одна линза осветила практически целиком!
2. Разница между Koito DM004 и DM008 невелика. У Bi-led модуля чуть больше горячее пятно, более равномерная заливка, шире луч, более приятная СТГ без синевы. В общем, в каждом параметре DM008 чуть чуть лучше DM004. Надо отметить, что монолед Koito DM004 также достойные модули.
3. Вежливая подсветка знаков точно есть у модулей Koito, у Aozoom, насколько я понимаю, тоже есть. На фотографиях, забор немного подсвечен выше линии СТГ, но я могу ошибаться. Надо тестировать модули на дороге для окончательного ответа.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТЕСТИРУЕМЫХ LED МОДУЛЕЙ
1. Koito DM004
+ Правильное светораспределение
+ Есть подсветка знаков и антиослепление встречных водителей
+ Надежность
+ Качественная сборка
— Нет дальнего света
— Нестандартный крепеж модуля
— Нет креплений для маски на оправе линзы
— Внешний драйвер
2. Koito DM008
+ Правильное светораспределение
+ Есть режим дальнего света
+ Есть подсветка знаков и антиослепление встречных водителей
+ Надежность
+ Качественная сборка
+ Защита от перегрева
— Нестандартный крепеж модуля
— Нет креплений для маски на оправе линзы
3. AOZOOM A3+
+ Самые яркие модули в тесте с равномерной заливкой
+ Более теплая цветовая температура свечения, чем у модулей Koito
+ Есть режим дальнего света
+ Распространенный крепеж модуля (hella)
+ Есть крепления для маски на оправе линзы
— Нет точных данных о надежности и долговечности модуля
— Неизвестно ничего о наличии защиты от перегрева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Китайские модули Aozoom A3+ меня удивили — четкая СТГ без синевы, шикарный свет, равномерная заливка, приятная глазу цветовая температура, вы все это увидели в тесте сами. Но неужели вы думаете, что Koito не могли тоже сделать просто яркие led модули? Не просто так японцы усложняли конструкцию, получив смещение зоны горячего пятна в сторону правой обочины, зоны антиослепления встречных водителей, вежливую подсветку знаков. Все это сделано для того, чтобы получить ПРАВИЛЬНЫЙ свет. Дальше каждый решает сам, что ему выбрать.
P.S.: Кстати, у меня есть информация, что все больше ретрофитеров, которые "топят" за правильный свет, ставят без лишней огласки китайские аозумы :) Удачи!
А ЧТО ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
1. Установка Bi-LED модулей Koito DM008 в фары Santa Fe Classic. Подробный отчет.
2. Фары SANTA FE CLASSIC с Bi-LED модулями Koito DM008_версия 2.0
3. Сравниваем штатные фары Santa Fe с модулями Hella 3R H7. Есть ли смысл в установке бигалогена?
4. Тест LED ПТФ в настоящем тумане. Желтые или белые ПТФ эффективнее? Есть ли смысл в установке ПТФ?