Первый выкатанный бак после покупки просто шокировал расходом. От полного бака под пробку до лампочки Кляча преодолела целых… 220 км, сожрав около 50 литров! То есть расход составил около 23 л/100 км! Я конечно знал, что lacetti не отличается скромностью, но не настолько :) . Также отмечена вялая динамика. Двигатель работал громко. При педали в пол — рычал, но плохо разгонялся. Режим такой: в основном город, по выходным на дачу. От заправки до заправки в среднем тратилось около 50 +-2 литров. Именно к цифре 50 я и привяжу свой расход.
Первым делом поменял свечи, высоковольтные провода, фильтры. Запись об этом была здесь. После этого стал проезжать около 260 км до заправки, т.е. расход около 19 л/100км. Многовато будет, но прогресс есть.
Далее поменял лямбду (ДК1). Оригинал дороговат, поставил Bosch 0 258 006 537 (цена 1931р).
Конечно же пришлось переделать разъем. На помощь пришли смекалка, кусачки и термоусадка. После первого запуска выскочила ошибка высокого уровня сигнала ДК1. Возможно какие-то пары выделила смазка на резьбе датчика. Чек стёр с помощью ELM327 1.5 (покупал здесь), больше он не беспокоил на тот момент. Расход упал до 15 л/100 км (около 320-330 км до заправки). Улучшилась и динамика разгона.
Обратил внимание на состояние разъемов датчиков коленвала и распредвала. Также давно заметил, что Кляча несколько неустойчиво работает при прогреве и на холостых, обороты плавают. Провода возле разъемов растрескались, жилы оголились. Вообще поражает, насколько коряво расположены эти датчики. Изгибы проводов в обоих случаях под 90 градусов в натяжку — браво, корейцы. Синяя изолента в данном случае бессильна. Погуглив данный вопрос, нашел заметку на драйве, что разъемы полностью взаимозаменяемы с разъемом датчика скорости ваз 2110.
Купил в ближайшем магазине по тазам 2 штуки по 75 рублей, автомобильную изоленту и новую гофру (старая растрескалась от старости). Далее снова — смекалка, кусачки, термоусадка.
Результат: прогрев и холостые стали стабильнее, улучшилась динамика, расход упал примерно до 14 л/100км (около 350 км до заправки).
Почитав драйв и лачетти-клаб понял, что на автомате примерно такой расход и должен быть, но… скорее зимой. А у меня лето — значит что-то до сих пор не так.
Положение дроссельной заслонки на ХХ было 6.9%. Решено чистить дроссельную заслонку. Открутил гофру от воздушного фильтра, трубкой на 12 — 3 гайки и 1 болт на дроссельной заслонке. Аккуратно снял со шпилек заслонку, натягивая шланги обогрева дросселя.
И вот она, во всей красе.
Карбклинером и тряпкой вычистил всё начисто.
Собрал обратно. Через Chevrolet Explorer и кабель VAG-COM 409.1 (покупал здесь) сбросил адаптации. Значение после прогрева упало до 2.5%. Заодно почистил от нагара клапан ЕГР, а также подтянул тросик газа.
До кучи заменил и клинивший правый передний суппорт, а также смазал направляющие суппортов вкруг (запись об этом здесь). Клячу было не узнать — динамика улучшилась, появилась бодрость в разгоне (ну для 1.6 АКПП конечно :) ). Расход упал до 13 л/100 км (380 км до заправки).
Дошло дело и до датчика давления воздуха. Поставил AMD AMDSEN48 (цена 885 рублей). При замене предвидел возможную порчу прилегающей резиновой трубки и заранее заказал новую. Артикул: GM 96451064 (цена 258 рублей)
Так оно и оказалось — резинка порвалась при первой же попытке снять её с датчика.
После замены снова улучшилась динамика разгона, особенно заметно на скоростях за 60 км/ч. Двигатель стал работать несколько тише, не так надрывно как раньше. Я стал реже утапливать газ. До заправки проехал 450 км, расход составил около 11 л/100км, что на данный момент меня устраивает.
Прошился на евро2 от адакта. Изменений по расходу не заметил.
Поставил термостат на 92 градуса
Заглушил EGR
Данных по текущему расходу пока нет.
На этом пока всё. Пост буду обновлять, если будет еще какой-либо прогресс в борьбе за расход.
P.S. А каков ваш расход на 1.6 АКПП?