Всем привет!
После установки коаксиальной акустики в передние двери начал задумываться о переносе динамиков AMP MD652 в задние двери, и выборе компонентных на их место. Остановился на флагмане этого же производителя — акустическом комплекте AMP MD 6.5.
Упаковка в традиционном оформлении с указанием параметров и внешним видом автомобильной акустики.
Основные характеристики автомобильной акустики:
— Типоразмер … 6,5 дюймов (165 мм);
— Чувствительность … 92 дБ;
— Материал корзины … сталь;
— Сопротивление … 3 Ом;
— Мощность номинальная … 100 Вт;
— Мощность максимальная … 200 Вт;
— Диапазон частот … 50 Гц – 22 КГц;
— Магнит … 85 мм;
— Звуковая катушка … 25 мм ASV;
— Твитер … 25 мм шелк;
Для защиты при транспортировке содержимое упаковано в дополнительные картонные коробки.
Комплект поставки:
— гарантийный талон:
— инструкция со схемой подключения и описанием акустики:
— Защитные сетки для наружного монтажа низкочастотного динамика.
— Монтажные чаши высокочастотных динамиков с несколькими вариантами креплений — для накладной, врезной, или скрытой установки.
— Провода для подключения твитеров с уже обжатыми клеммами. Комплект крепежа.
— Полноценные кроссоверы разделяющие сигнал на отдельные частотные диапазоны для корректной работы динамиков. Предусмотрена возможность ступенчатой регулировки громкости ВЧ-динамика (-2 дБ/0 дБ/+2 дБ).
— Высокочастотные динамики диаметром 25 мм с шёлковыми диффузорами.
— Низкочастотные динамики с диффузором из легкого и прочного кевлара, довольно мягким подвесом, и центральным колпачком из ткани с пропиткой.
— Корзина — стальная, штампованная, с чёрным антирезонансным покрытием. Клеммы-лопаточки одинаковой ширины.
— Крупная магнитная система (диаметром 85 мм) прикрыта несъемным защитным чехлом. Для охлаждения звуковой катушки предусмотрено отверстие в магните.
Отправляемся в гараж и приступаем к установке:
— демонтируем пока ещё пустую накладку под ВЧ-динамик, отщелкиваем заглушку и облицовку ручки.
— откручиваем два болта и четыре самореза.
— снимаем коаксиальную акустику AMP MD652 и переносим её в задние двери (но это уже другая история).
Пока все три варианта акустики в руках можно сравнить их:
— Штатный широкополосный динамик со скромным магнитом, пластиковой корзиной и заметно более узким подвесом — конструктивно не может обеспечить высокую громкость без искажений.
— Коаксиальная и компонентная акустика технологически сложнее. Металлическая корзина, широкий подвес, крупные магниты, легкая и жесткая подвижная система — однозначные плюсы к качеству и количеству баса.
— Но, не смотря на принадлежность к одной линейке, более развитая магнитная система и максимальная площадь диффузора у MD 6.5, что должно отразиться на характере звучании.
Монтируем мидбас, установочные кольца решил оставить те же — пластиковые RFR-N916. Как мне кажется, во влажном дверном климате пластик уместнее фанеры или МДФ. Он также как и диффузор из кевлара не восприимчив к влаге, в отличие от бумажного. ВЧ-динамик закрепил в штатное место облицовки на несколько капель термоклея.
Готово:
Переходим к сравнению звука со штатными динамиками. Компонентная акустика играет заметно благороднее — бас напористый и выраженный. Пропал “бубнешь” на низких частотах и искажения на средних. Высоких частот достаточно, звучание твитера мягкое и приятное. Ощущается отличный запас мощности и просится усилитель.
Подготовил небольшое видео (не забываем про наушники или акустику):
И пользуясь возможностью, хотел бы сравнить коаксиальные AMP MD652 и компонентные AMP MD-6.5, звучание которых немного, но отличается:
— Общая громкость приблизительно одинаковая;
— Баса чуть больше от компонентной акустики и он слегка мягче;
И главное отличие — звуковая сцена у MD-6.5 ощущается выше и шире, что подтверждает правильность нашего выбора и перенос коаксиальных динамиков в задние двери.
Сравнение звука также прилагаю:
Аккуратно укладываем кроссовер и проводку, возвращаем дверную карту на место, повторяем процесс на водительской двери:
А на сегодня это все новости.
Всем баса, правильной сцены, хорошего настроения и до скорых встреч!