Покупал я машину в конце декабря, поэтому на момент покупки много о летних шинах не думал, просто купил NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 (о чем не жалею), а родные Yokohama BluEarth AE-50 заняв свое место в багажнике уехали на хранение. Позже я начал думать о том, что бы мне поставить на лето в разрезе диски R16 vs R17. Меня мучали мысли о хорошем виде и устойчивости R17 J7,0 vs более мягкий ход/защита дисков и лучшие экономические характеристики R16 J6.5. Скажу сразу, что экономическая часть практически не рассматривалась, как главный параметр.
И вот взрывая мозг этими раздумьями я накручивал круги на зимней резине и раз от разу понимал, что более низкий профиль не для наших дорог, коль 55 его высоты еле еле хватало для некоторых внезапных ям. Масло в огонь подливали отзывы владельцев R17+ о том, что им надоело ездить ну очень аккуратно, а кое кто и даунсайзинг делал. Как раз в процессе этого раздумья я и решил посмотреть, что же за летние шины поставил мне завод. Как оказалось это были Yokohama BluEarth AE-50 205/55 R16. Я начал изучать этот вопрос и что же я нашел? А нашел я что это относительно новая модель Yokohama, которую стали делать в России. По самой шине я увидел очень много очень хороших отзывов, а также высокие оценки в сравнительных тестах.
Как выяснилось производитель очень основательно поработал над дизайном данных шин и заложил в них ряд неплохих решений в виде:
1) Широкие боковые полоски профиля, которые способствуют хорошему сцеплению и управляемости на сухой дороге + хороший накат (читай экономичность);
2) Достаточно развитые продольные канавки с перекрестными каналами на соседние канавки и внешнюю часть колеса, что также хорошо отразилось на характеристики аквапланированияи как следствие высокие показатели управляемости на мокрой дороге;
3) Так как пропускная способность поперечных канавок обеспечена их большим количеством, а не шириной, а также специальным зигзагообразным сопряжением, то это отразилось на очень хороших характеристиках плавности хода и главное шума (это один из чемпионов во всех тестах);
4) специальные углубления, аля мячик для гольфа, на в плечевой зоне (на границе основной и боковой поверхности шины) способствуют снижению аэродинамических шумов;
5) умеренно мягкая боковина также повышает мягкость хода и неплохой накат;
6) и как я мог забыть апельсиновое масло в смеси собраное вручную африканскими гоньщиками по особой технологии))), а если серьезно то доля полимерных соединений более 50%, что делает ее устойчивой к температурам и опять же повышает сцепные свойства на мокрой дороге.
Из негативных ремарок только не самый глубокий в классе протектор и не максимальные показатели по ходимости (хотя и выше средних), а также большая потдатливость при предельных продольных нагрузках (в чем она немного проигрывает лидерам, но не критично) что является следствием уступок в сторону плавности хода и более мягкой смеси.
Так вот, это был последний гвоздь в крышку гроба R17. Как потеплеет я встану на заводскую Yokohama BluEarth AE-50 R16 и заводские же R16 Velorum (я честно искал, но ничего более красивого и качественного для меня в R16 я не нашел, тем более они к тому же очень легкие), а на зиму куплю другие диски для Хаки. Интересно, что в городских магазинах я не смог найти аналогичной резины для машины отца, только на заказ.
Вывод написанного, уж не знаю по какой причине, но завод волей не волей для тех, кому поставил Yokohama BluEarth, сделал неплохой подарок в виде шин которые имеют отменные показатели по устойчивости и управляемости на сухом и мокром асфальте, пониженный шум и хороший накат (экономичность). Возможно, заводу предложили хорошие оптовые условия, а может это целенаправленный подбор на предмет выставить машину в лучшем свете, мы этого не узнаем, но нам, как говориться фиолетово, главное это шины за которые не стыдно. Я обычно стараюсь не платить дважды и ставить максимально качественное — в этом случае я со спокойной душой оставлю заводское, надеюсь не пожалею. Вот вам мое мнение — тем, кто сомневается на этих типоразмерах. Ни в коем случае не хочу оспаривать сторонников R17 +, 45-, 225+ и 200км/ч+ — у меня немного другие приоритеты в вождении, хоотя ее тестировали на Селике и на больших радиусах она себя очень неплохо показала.
Кстати не забываем, что данные шины направленные (а это один из показателей, что о том, как они работают думали особенно) и стоит не забывать это при шиномонтаже. Всем мягких и сухих дорог.