Здравствуйте дорогие мои.
Все ниже написанное это лишь мой опыт по конкретно одному данному автомобилю.
У вас да и у меня с другим автомобилем все может быть совсем по другому.
Итак приступим.
Как я и писал ранее контейнер с машиной разгрузился в Поти лишь 18 сентября.
21 сентября машина прибыла на таможню в Ереван и 22 числа была растаможена.
мне прилетела очередная порция фоток
На удивление из багажника ничего нигде не сперли.
Детально изучение этих фото показало что замены обоих передних крыльев не избежать.
левое порвано на верху где крепеж, а правое порвано где крепеж бампера.
Но вернемся к таможне.
На сегодня вариантов легальной растаможки автомобиля на территории ЕАЭС есть несколько.
1. Растаможка прям в России на физ. лицо
2. Растаможка прям в России на Юрлицо
3. Те же самые 2 варианта в других странах участнках ЕАЭС.
Для оптимизации таможенных платежей многие используют полулегальную схему с растаможкой на физлицо в Белоруссии на человека попадающего под действие 140 Указа Президента РБ. так называемая растаможка на льготника. Когда человек имеющий льготу в 50% по растаможке таможит машину на себя, и беря фиксированную таксу продает ее вам.
Такую схему ввоза предлагали мне в Американ Моторс с чьим менеджером я изначально общался.
по ней стоимость растаможки мне была объявлена ими в 6780$
Сумма растаможки меня устраивала но вот сама схема нет. Ибо неизвестно когда и как она аукнется владельцам таких машин в России в дальнейшем.
У меня машина таможилась на юрлицо в Армении.ссылка на калькулятор растаможки
Таможенный платеж вышел 2 150 800 Армянских драм
что было примерно 4537$ на курс таможни
Естественно Армянская фирма делает это не бесплатно и за посредничество в покупке и растаможке машины берет свою комиссию. но она к таможне отношения не имеет и вошла в общие расходы по покупке и привозу машины.
Столь низкая стоимость таможни обуславливается тем, что в Армении пока нет Утилизационного сбора. и растаможка для Юрлиц выгодно отличатся от растаможки на физических лиц, давая фирмам возможность заработать на продаже таких машин.
По итогу у меня абсолютно легально растаможенная на Россию машина не имеющая таможенных ограничений на территории государств ЕАЭС
Но растаможка это одно а машина у гаража это другое.
И тут произошел очередной форс-мажор.
Перевозчик с которым работает друг шефа лег в больницу на срочную операцию, а сам Андо слег с короной в СПБ. и по итогу машина простояла у него в Ереване лишние 3 недели. Пока он вернулся домой, а я нашел другой транспорт с которым он уже договорился детально на месте.
По счастливой случайности вместе с моей машиной ребята везли еще 2 или 3 машины Для Евгения из фирмы Autotrad-helper Знакомство с которым мне помогло в дальнейшем. Но пока речь не об этом.
Из-за всех этих форс-мажоров машина загрузилась на фуру для отправки только 18 октября.
24 октября поздно ночью машина приехала на разгрузку на базу Евгения в Солнечногорск
Чтоб мне не мотаться в Солнечногорск и не парить мозг с разгрузкой и эвакуатором Евгений предложил мне помощь в разгрузке и отправке машины ко мне в гараж своим эвакуатором.
И вот примерно в 0:43 ночи 26 октября я впервые увидел машину вживую.
Благополучно загнал ее в гараж и поехал спать
to be continued …