Всем здрасте. Хочу сегодня рассказать об одном из дней потраченных на ремонт Мазды. После разборки салона мне обнаружились места со ржавчиной которые уже требовали вмешательства, но в целом я не скажу что машинка в мёртвом состоянии. Да местами ржавая, даже где то есть гниль которую придётся вырезать, но нет невыполнимых задач. Видел я и по страшнее варианты пока изучал тему старения кузова автомобиля.
А пока покажу проблемные места в задней части на машинки. Первое место это ниша запаски багажника в которой как и многих собиралась вода и никто её оттуда не вычерпывал. Правда еще кто то до нас покрасил багажник кисточкой чтобы немного тормознуть коррозию, но как я теперь уже имея небольшой опыт в защите кузова могу уверить что не тормознуть, а просто скрыть явную проблему.
Как оказалось ниша под запаску вся по кругу ржавая но не до дыр, можно попробовать вылечить кислотами, наждачками, ёршиками и т.д. на что хватит фантазии.
Правый угол (как и вся правая сторона) вообще находится в заметно худшем состоянии чем левая. Считаю это связано с тем что по левой стороне ближе к центру дороги не столько песка как по обочинам и естественный пескоструй действует на кузов заметно щадяще. А в конкретном случае имеем гнилой на сквозь угол с небольшими сквоздными дырочками.
Левая часть как я уже сказал заметно лучше выглядит, но имеет сильную ржавчину на месте сваривания деталей кузова (на швах)
Также имеем глубокую ржавчину после чистки которой стали сквоздные дырочки…нужно вырезать
После того как вырезал самую гнилую часть увидел что внутри всё под самый верх забито пресованным песком. Видимо он намокал и прел себе потихонечку пока не победил металл. Вычистил всё на сколько только смог подлезть.
Для обработки кузова нужно максимально хорошо вычистить ржавчину, так как оставшаяся ржавчина будет всё равно распространяться, но чем меньше она будет перед обработкой тем дольше она будет вылазить снова.
Тут я пообщался с другом который жил в Германии а у его отца который и сейчас там живёт свой автосервис и посоветовал он мне одну необычную штуку. Сказал что дорогая, но за счёт того что очень маленький расход она в целом выходит по приемлемой цене и преобразовывает ржавчину лучше других в разы и мол даже можно её накладывать прям на ржавчину, но конечно будет лучше если ржавчину всё таки вычистить на сколько это возможно. Сама жидкость напоминает молоко, запах слабый похож немного на запах побелки, но мне лично понравилась как работает. Сейчас на сегодняшний день прошел год с момента обработки и хоть машина и стояла весь этот год, но она стояла в неотапливаемом гараже, не однократно выкатывалась на улицу и в дождь и в снег без дверей как есть голым кузовом, никто её не сушил и ничего с металлом не произошло там где была обработка. А я даже не грунтовал! О средстве чуть ниже…
Для борьбы с ржавчиной по совету было приобретено средство марки WURTH артикул его 0893110 по цене около 5000 рублей за литровую банку, но если это действительно чудо средство как меня уверяли то почему бы и не потратиться, ведь кузов единственная деталь в автомобиле которую нельзя купить контрактную, поэтому будем пробовать спасать то что есть.
Взял для пробы кронштейн для крепления водительского сиденья, вычистил его от ржавчины и принялся эксперементировать
Заметил интересную реакцию. Сам преобразователь белый белый, а при нанесении на металл на открытый начинает синеть а на пораженном или вычещеном от ржавчины поверхности чернеть, хотя если нанести например на старое лакокрасочное покрытие он скатывается в капельку и не чернеет пока не засохнет совсем.
В принципе сам эффект мне понравился и хоть тогда я ещё не был уверен что он будет хорошо работать всё равно решил обработать всё что есть по задней части, заодно и понаблюдать как он себя покажет в процессе
Хочу заметить что сохнет быстро. При тёплой погоде примерно пол часа. В целом работы впереди ещё много и даже обработанные места кое где будут ещё резаться, но пока машина стоит заодно и посмотрю что это за зверь такой этот WURTH.
И вот прошло 11 месяцев с тех пор как я намазал эти места и замечу как и писал выше что результат очень хороший. Без дополнительных грунтовок и красок машина стояла хоть в гараже но не в самых тёплых условиях, пока внешний вид не изменился вообще. Так что если кто то хочет дать вторую жизнь своему кузову думаю достойный вариант для защиты…а на этом смею откланяться и всем до новых встреч!