Всем привет.
В общем, почистил все клапаны в околодроссельном пространстве. Сразу скажу, результатом доволен.
Причины:
Недавно стали при прогреве обороты то подниматься, то опускаться, с периодичностью в секунд пять-десять. Теперь ушла эта проблема, стабильно держит.
После переборки трамблёра осталось масляное пятно в том углу блока, значит, надо было сменить прокладку VTEC. Теперь больше не потеет.
EGR после диагностики двигателя советовали почистить.
Итак, по порядку. Дроссель снялся довольно легко, но прокладка разорвалась на много маленьких кусков, при этом центральная часть осталась на самом дросселе, а на коллекторе остались куски вокруг шпилек и отверстий под болты >:-) В общем, пришлось повозиться, отскребая лезвием. Сам дроссель был в принципе чистый, немного сажи, аккуратно убрал её карбклинером.
Клапан ХХ разбирать не стал, не было отвёртки звёздочка пятигранной, потом маяться с настройкой не хотелось, да и чистый он относительно был, лишь лёгкий чёрный налёт. Почистил, смазал силиконом и поставил на место.
Клапан EGR был подзасран, но не забит. Очистил сколько получилось не вскрывая кольцо и поставил на место с новой прокладкой (старая, само собой, тоже осталась одной половиной на блоке, другой вместе с клапаном отцепилась). Как-нибудь потом при съёме форсунок надо будет ещё посмотреть каналы под крышкой. Заметил, что на нейтрали теперь при нажатии на газ обороты резво подскакивают по сравнению с тем, как было. Не знаю, причина EGR или что-то иное, но отзывчивость теперь нравится. При езде оценить невозможно, достаточного сцепления в морозы на дорогах нет, сразу пробуксовка возникает.
Самое интересное было с клапаном VTEC.
Снимается он не так уж и сложно. Не знаю, какой там момент затяжки, но по ощущению около 20Нм на всех трёх болтах (посмотрел мануал, 12Нм там). Верхние легко снимаются трещоткой с удлинителем, нижний получилось снять обычным комбинированным ключом на 10. Ключ попадает в промежуток между шиной с проводами и разъёмом на самом клапане. Сначала сдвинул накидным концом на 1/8 оборота, затем ещё 1/8 рожковым, и ещё 1/8 накидным. После этого открутил пальцами левой руки без проблем.
Прокладка оказалась дубовой, сеточка сильно забита непонятным шлаком, какими-то палками. Не знаю, снимали ли его когда-нибудь для чистки до этого вообще или нет. Судя по тому, как несильно он был затянут, не снимали.
В общем, как и сказал, теперь с клапана VTEC не течёт, обороты ровные, подхват порезвее, таков результат.
Прокладки
Honda 36461-PAA-A01 КХХ 250р
Honda 16176-PDA-E01 дроссель 450р
Honda 18715-PB2-000 EGR 430р
HONDA 15825-P0A-005 VTEC 1000р
Ещё наконец нашёл время поставить после перебора суппортов задних новые колодки, а то старые при клинившем суппорте плохо прилегали и неравномерный износ шёл. Выбор пал на FERODO FDB 1506 со звуковым индикатором износа.
Снял старые колодки TRW (к слову, они сильно скрипят) и не смог закрутить поршень, он опять подклинил! Как знал, что не зря эта красная смазка в комплекте Frenkit вызывала сомнение. В общем, благо до этого была куплена паста ATE 03.9902-0511.2 она же 700020 (рублей 500). Радует, что штоки ручника за эти несколько месяцев нисколько хуже не стали выглядеть. Прочистил и собрал заново поршни, получилось даже вполне шустро. То ли поднаторел в этом деле, то ли эта смазка так помогает, но если в первый раз тогда на каждый суппорт тратил часа по три (долго не мог нормально совместить суппорт, поршень и пыльник, потом с трудом закручивал поршень), то теперь на разбор/чистку/сбор каждого суппорта ушло примерно минут по 40.
Сейчас педаль снова мягкая, машина тормозит плавно и приятно, колодки пока не скрипят. Трогаться с места стало тоже легче. Передачи переключаются плавно без оттяга; пропало ощущение, что машину за корму кто-то держит. Однако, я всё это говорил и в прошлый раз, когда перебрал суппорты. Так что понимаю, что если всё же и с нормальной смазкой тормоза снова начнёт клинить, останется только ставить суппорты от японца. Лучшего эффекта от перебора, чем сейчас, уже точно не добиться.
Но появилась проблема — лопнула на одном из тросов ручника оболочка, он начал ржаветь и застревать, надо опять менять. Номер Adriauto 12.0265. Вот такое качество продукции Adriauto, ужасно не понравились тросы. Стоят дороже конкурентов, с трудом поставились, недолго прослужили.