Всем привет!
В сегодняшнем посте расскажу о том, как я отчищал Панду от налипшего битума и ржавых точек от металла.
Машина белая и после мойки все загрязнения не смывающиеся обычным шампунем видны не вооруженным глазом. Поэтому в этом плане белый цвет по сравнению с чёрным или другими темными цветами проигрывает. Но зато пыль не видна, а её больше.
Всю процедуру делал на мойке самообслуживания, потому что на обычной мойке никто не даст столько времени, а доверять мойщикам себе дороже. Благо на мойке есть и площадка, и тень, и пыли не много.
Как обычно помыл машину местной пеной и смыл водой.
Далее удаляем битум.
Битум понятная тема. Чёрные точки вечно оседают на крыльях, дверях, порогах, колесных дисках, а у меня ещё и на двери багажника часто бывают.
Средств для удаления этой напасти куча от самых дешевых, до дорогих. Думаю эффективность у них на одном уровне.

Лично я последнее время пользовался средством Sonax 334200 купленным в каком-то супермаркете. Актуальная цена на Автодоке от 230 руб.
Средство изготовлено в виде аэрозоля, применяется достаточно просто. Фото не делал. Распыляем на загрязнённую битумом поверхность, через минут точки битума начинают растворяться и течь тонкими струйками вниз, вытираем сухой мягкой тканью. Средство эффективное, но не нравится, что после него кузов остаётся каким-то жирным.
Так же в принципе битум легко отмывается обезжиривателем (!не путать с ацетоном, вайт спиритом и прочими агрессивными жидкостями, которые могут повредить лак)
Цена обезжиривателя в разы дешевле, около 100 руб за 0,5 литра и продаётся в любом автомагазине.
После того как удалили битум, на кузове все ещё остаются рыжие точки окислившегося металла. Эти точки появляются от летящих от тормозов продуктов износа. Частички металла оседают на краске кузова, а потом ржавеют.
Наверное самое известное средство для их удаления IronX от производителя CarPro. Есть альтернатива и от того же Sonax (арт. 513200) и других производителей. Но ничего другого не пробовал.

Продаётся это средство далеко не везде. Заказывал в интернет-магазине leraton.ru, урвал последнюю банку. Бывает двух типов обычное и с запахом лимона. Именно такой, с лимонной отдушкой попался и мне в таре 0,5 л. Ценник 1300 руб.
Забегая вперёд скажу, что там же в leraton.ru было приобретено средство для удаления пятен и воска KochChemie Fw Fleckenwasser.
Итак, наносим IronX на кузов с помощью распылителя из комплекта. Наносил постепенно на весь кузов от крыши до колёс. После нанесения ждём 3-5 минут, но действовать начинает мгновенно окрашивая места действия в малиновый цвет. Даже там, где вроде бы ничего нет, все равно начинает краснеть. В особо грязных местах, где было больше всего точек ржавчины, дополнительно трём мягкой тканью или губкой. Средство бескислотное, руки не разъест, но перчатки лучше надеть. Заявленным лимоном не пахнет) запах резкий, но терпимый. По инструкции следует избегать высыхания и прямых солнечных лучей. После обработки смываем средство обильным количеством воды.

Эффект потрясающий! Отмылись 99% точек после первой обработки. Повторная обработка мест, оставались точки, удалила всю ржавчину. После обработки кузов стал гладкий практически как после полировки. На обработку всей машины ушло ровно половина банки, то есть 250 мл.
Забавно, что пока возился с машиной люди подходили и спрашивали, что это такое)) Может думали, что я её компотом мою)))
Средством KochChemie Fw Fleckenwasser оттирал оставшиеся на кузове следы вообще не понятно от чего. Тоже мелкие точки, но и не битум и не ржавчина