И мией респетти кари сеньоры, синьоры е компаньи!
Прошло ровно три недели обладания мной им — моим чёртовым хохмачем, Хулионом.
На одометре 770 км. Впечатлений масса, и пока еще не отжили свой срок мои воспоминания о моей Рапидке цвета почечного жира свиньи, хочу поделиться впечатлениями.
Впечатление №1: На клочки, на тряпочки, на мелкие кусочки меня разорвало отсутствие регулировки руля по вылету. Ну как так-то, думал я, неужели инженеры поднебесной ориентируются на показания Леонардо, придумавшему золотое сечение? А куда девать 79% низкосраких и 19% длинноногих? Ориентироваться на 2% идеальных?
Решение: не смотря на вылет, регулировками кресла, на третий день, я нашел посадку в которой мне удобно.
Впечатление №2: Нет очечника. Ну как так-то?! Даже в Питере, где большой огненный шар висящий в небе является редким (на самом деле нет) явлением, солнцезащитные очки — необходимость. На прищепке они загрязняются, отсек был-бы выходом. Но нет инженеры Хавала его не предусмотрели, наверное в постоянном сумраке живут. Работают.
Решение: заказал у Али очечник на козырек, пока жду.
Впечатление №3: Малюсенький багажник. Китайские товарищи думают, что человек покупающий бюджетную задовозку будет в багажнике возить кошелек с деньгами? Даже для перевозки моих колес, при совершенно пустом багажнике, мне пришлось раскладывать задние седла. А сейчас туда добавились огнетушитель, аптечка, треугольник, ну и всякого по мелочи — топор, набор монтажных веревок, монтажка, бинокль да не упомнить всего, чо уж.
В Рапидке молодая семья могла первый год прожить в багажнике, с детьми — сложнее, но Рапид и размером меньше.
Решение: не буду жить в багажнике, старый, чо.
Впечатление №4 льдина на капоте. Из-за любимых нами циклонов, на совершенно горизонтальный капот с удивительными подштамповками насыпало снега, который потом растаял, который потом превратился в ледышку, которая потом не хочет таять из-за теплоизоляционных свойств шумки капота. Разбивать и счищать боюсь. Если на крыше, для маскировки неудачных действий, можно люк сделать, то на капоте… Не знаю что.
Решение: жду июля, авось потеплеет и оно само растает.
Впечатление №5: тонкий руль. Извините за похабщину, но он тоньше моего детопроизводящего органа. После хваткого руля Рапида не чувствую, что доставляю себе удовольствие.
Решение: пока не придумал.
А сейчас перейду к основным функциям авто — ездить вперед и назад.
В первый вечер (забирал я машину поздним вечером, с запасной площадки продавана, без всяких бантов и этих ваших букетов), мне понравилась сделка: я положил на стол ключи от своего ведра, забрал ключи от нового и уехал…
По пути домой на светофоре со схемой 100 секунд (80:20) со стороны 20 дважды заглох. Ну не привык со слабым крутящим моментом (это косяк Хавала, или турбомотора? Я просто раньше только на турбодизеле ездил) трогаться со второй. Жалею, что не обладаю способностью читать по губам, думаю, что узнал бы много новых качеств о себе и моей семье, а также производителе, но не судьба. По крайней мере я доволен количеством лайков собранных гудками, длительными гудками, и выстрелами дальним в спину. Полагаю не менее десятка водил были рады моему приобретению.
Второй момент который меня поразил в самое сердце — датчики света и дождя. Мне так нравится, что я не тянусь ко всяким переключателям света, а он — мой шут, подсвечивает дорогу. С датчиком дождя обратная история. Несколько первых дней я шугался от срабатывания щеток, я ведь ничего не делал, чтобы эта возня завозилась! Ну и понял, что из-за этого удобства надо возить с собой еще один бочонок омывайки, расходуется она за здрасти!
Что меня волнует:
Может уже кто-то столкнулся, при включении первой передачи не трогая других органов управления, обороты взлетают до 1.5 тыс. и если по привычке трогаясь добавляешь педалью, уходишь в проворот. Не могу понять цикл этого срабатывания. Может это в период обкатки? Или я опять мануал где-то не дочитал?