Очередное плановое ТО, ознаменовалось вопросом — какое масло лить, т.к. появилась инфа о переходе VW на другой тип масла Ссылка 1 и Ссылка 2
В итоге наткнулся на Что такое допуск (спецификация) VW 504.00 и 507.00?
Основными характеристиками качества моторных масел являются:
Классификация по вязкости SAE — например SAE 5W-40
Классификация по эксплуатационным свойствам API (Американский институт нефтепродуктов)- например API SL/CF
Классификация по эксплуатационным свойствам ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) — например ACEA A3 B3
В дополнение к этому, некоторые автомобильные фирмы предъявляют к маслам дополнительные требования, в которых учитывается специфика конструкции двигателей, применяемых в них материалов и особенностей эксплуатации, а также некоторые особые требования. К числу последних относятся ограничения сульфатной зольности, а также активных элементов присадок (цинк, сера, фосфор, хлор) по верхнему пределу, а в некоторых случаях — минимальные требования к интервалам замены масел в двигателе.
Допуск к применению моторного масла на двигателях того или иного производителя выдается после проведения целого ряда соответствующих испытаний. Этот процесс трудоемкий, требует длительного времени и обходится производителю масел довольно дорого. Причем, допуск выдается конкретным производителем автомобилей на конкретное масло, а не на все масла, производимые заводом. Нужно еще принять во внимание, что каждые такие испытания ведут к удорожанию этого масла. А если испытания проведены по 4-5 производителям автомобилей? Все это закладывается в себестоимость масла. И за все это в конечном итоге вынужден платить потребитель. Возникает вопрос: кому это надо? Ответ все тот же.
Конечному потребителю. Покупая банку масла с отметкой допуска применения к его конкретной машине, потребитель может быть уверен в полном соответствии качеств масла требованиям завода-производителя машины. При этом, масла, получившие такие допуски, как правило, рассчитаны на более длительные интервалы замены, что в конечном итоге ведет к экономии денег.
Итак, конкретно по концерну Фольксваген/Ауди
БЕНЗИНОВЫЕ ДОПУСКИ:
500.00/501.01 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокимиантифрикционными свойствами (<легкотекучие> масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2;
502.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3;
503.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены;
Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
503.01 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3; удлиненный интервал замены;
504.00 — всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ:
505.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3.
505.01 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива <насос форсунка>, масло класса В3;
506.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
506.01 — испытываются всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива <насос форсунка>, масло класса В4; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок!
507.00 — всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3; Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
Основные критерии выбора допуска
Тип двигателя:
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00; 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 505.00; 505.01; 506.00; 506.01; 507.00
Год выпуска. до 1999 года
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
Дизельный: 505.00; 505.01;
после 1999 года
Бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Интервал замены:
обычный
Бензиновый: 500.00; 501.01; 502.00;
Дизельный: 505.00; 505.01;
удлиненный
Бензиновый: 503.00; 503.01; 504.00
Дизельный: 506.00; 506.01; 507.00
Наличие прямого впрыска топлива:
бензин — система GDI (FSI): 501.01; 502.00; 503.01
дизель — система <насос-фрсунка>, PD (SI):
505.01; 506.01; 507.00 (для некоторых моделей)
Наличие систем очистки
бензиновый двигатель: 503.00 (для некоторых моделей); 503.01 (для некоторых моделей); 504.00
дизельный двигатель (с сажевым фильтром DPF): 506.01 (для некоторых моделей); 507.00
Обычный интервал замены:
БЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ — 15 тыс.км или 1р. в год
Удлиненный интервал замены:
БЕНЗИН — макс.30 тыс.км или 1 р. в 2 года
ДИЗЕЛЬ — макс.30 тыс.км/35 тыс.км/50 тыс.км (в зависимости от модели и условий эксплуа- тации) или 1 р. в 2 года
ОТЛИЧИЯ В ДОПУСКАХ
(Нормы 503: 504 и 506: 507)
VW 503 00 — ACEA A3, HTHS — от 2,9 до 3,4
VW 506 00 — ACEA В3, HTHS — от 2,9 до 3,4 (без НФ)
VW 506 01 — ACEA В4, HTHS — от 2,9 до 3,4 (с/без НФ)
VW 504.00 — ACEA A3, Low SAPS oil
VW 507.00 — ACEA В4, Low SAPS oil, без НФ
Примечание:
HTHS — высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; иммитирует работу масла в подшипниках коленвала
SAPS — аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus)
НФ — система насос-форсунка
Прочитав все это, и, учитывая что авто уже не гарантийный, решил продолжить использовать масло, которое лил раньше, а именно Shell Helix Ultra AV-L 5W-30.