Доброго дня, уважаемые читатели! Первый день на ресурсе и уже попал в голосование! Ну чтож, тогда покажу Вам машину поподробней.
Иркутск, яркое солнечное утро предвещает хороший день и самое время, чтобы побольше рассказать Вам, что же это за зверь такой Toyota Prius PHV (п/р рынок) aka Prime (л/р рынок), мне больше нравится именно название Prime.
В 2016 году в автосалоне Нью-Йорка Toyota представляет абсолютно новый "гибридомобиль" Toyota Prius Prime — c возможностью подзарядки от внешней сети. Prime сменяет старое поколение Prius PHV, однако Prime настолько существенно отличается не только от предшественника, но и от обычного приуса, что потребовалось не только новое имя, но и внешность. Причем разница не только в том, как оформлена светотехника (передние фары — c четырьмя светодиодными секциями) и бамперы, но и в конструкции кормы: пятая дверь теперь из углепластика, без дворника и с аэродинамически эффективным волнистым стеклом.
Перекроена и передняя панель салона: в центре появился вертикальный тачскрин диагональю 11,6 дюйма с новой для Тойоты графической оболочкой и функцией голосового управления на основе сервиса Siri компании Apple. Конечно, часть функций не работает в связи с заточкой под Японию, но если разобраться можно настроить уйму разных функций. Работает быстро, красиво и информативно.
От своего исходника серии ZWH30 тот Prius Plug-in отличался литий-ионной батареей, которая была втрое больше базовой никель-металлгидридной, однако емкость ее все равно оставалась скромной — 4,4 кВт·ч. Силовые установки при этом были идентичными. Новейший Prius Prime тоже не разнится с обычным Приусом по гибридной части, используя аналогичную бензиновую «четверку» 1.8 в паре с электромеханическим вариатором (в исходном варианте совокупная отдача составляет 122 л.с.). Но под задним диваном и под полом багажника теперь установлена литий-ионная батарея емкостью уже 8,8 кВт·ч. Правда, из-за этого Prius стал четырехместным: в середине заднего дивана появилась стационарная консоль с подстаканниками.
Зато запас «электрохода» вырос до 65 км, что позволило Приусу приблизиться по «дальнобойности» к таким подключаемым гибридам, как Hyundai ioniq Plug-in (8,9 кВт·ч, 50 км ) и Chevrolet Volt (18,4 кВт·ч, 72 км), BMW i3 (22 кВт·ч, 116 км).
Впрочем, более емкая батарея позволила свободнее распоряжаться зарядом, и на разгоне сразу два мотор-генератора работают тяговыми двигателями (прежде тягу на колеса мог отдавать только один из них), что даёт некий выигрыш в динамике. Кроме того, максимальная скорость в электрорежиме выросла со 100 до 134 км/ч.
Когда заряд исчерпан, Prius Prime работает как традиционный гибрид, и в этом режиме паспортный расход, как уверяет Toyota, будет близким к тем 5,4 л на 100 км, которые декларирует обычный Prius. С полностью заряженной батареей и бензобаком на 43 л Prime обещает пройти до 960 км, а методика EPA для оценки экономичности подключаемых гибридомобилей с учетом их электромобильных возможностей позволяет тойотовцам заявить о рекордно низком эквивалентном расходе топлива: 1,96 л на 100 км! Для сравнения: Volt по той же методике расходует 2,2 л на «сотню», BMW i3 — 2,0 л, прежний Prius Plug-in — 2,5 л.
Пополнять заряд батареи Prius Prime позволяет от обычной электросети (при напряжении 110 В процесс займет пять с половиной часов, при 240 В — вдвое меньше) или от зарядных станций переменного тока. Но подключиться к «экспресс-заправкам» с постоянным током не получится.
Ну как Вам? впечатляет? :)