В прошлом году я делал обзор зарядного Bosch c3 www.drive2.ru/l/576929695086412457/, неплохое зарядное со своими нюансами, главным из которых является зарядных ток в 3.7А, маловато, если нудно суть бустере дать основной заряд своему АКБ. Так вот увидел мое зарядное Дядя и захотел себе такое же, я сказал так бери мое а я себе куплю подороже) В общем сначала я заказал новое что бы не остаться без зарядного вовсе.
С привозом зарядного помог Ваня powersaw ещё раз спасибо, он сам предложил мне Ctek тогда. У нас в Республике Беларусь зарядные стэк стоят не адекватных за них денег и тут я бы никогда его не Купил, взял бы либо бош с7 либо гудиер (погуглите у них неплохие зарядные за гуманные деньги)
Итак, теперь возник вопрос какой стэк купить 5.0 или 7.0. Почитав много обзоров и отзывов принял решение что не буду переплачивать за 7ю вервию (основное это то что максимальный ток с разницей 5/7А меня сильно не выручит.)
Тут более подробный видео обзор и пример зарядки моего и ещё одного Акб
О том как лучше и правильно заряжать Акб я писал ранее www.drive2.ru/l/490998188451299443/
Приехало зарядное, и я сразу же принялся его распаковывать с котом)
Зарядное понравилось своей компактностью и комплектацией.
Есть сумка
Решил я его сразу сравнить с бош с3
В отличие от Боша в Стэк в комплект входит кабель для быстрой зарядки акб на автомобиле (удобно когда Акб где то спрятан)
Вот только на нем нет предохранителя а на бош он есть
Приехал в гараж
Откинул крышку Акб
И подключай зарядку
Продолжаем сравнение
Так же более жёсткий шнур питания.
Попробовал его на старом АГМ эксайд
В процессе зарядки замеряли температуру, греется но не сильно.
В процессе зарядки в полной тишине из зарядного слышен звук работающей электроники, но тол ко очень близко из самого корпуса (на видео я показал какой звук)
Ещё нашёл фото внутриядерных стэка
Функции и инструкцию стэка можете найти на сайте www.ctek.ru/upload/iblock…f6c2c546a2a5cb9870346.pdf
а так же аксессуары к зарядному по космическим ценам))
Ну немного о его функциях и характеристиках
Просто напишу информацию с сайта кому то может быть надо что бы не искать долго
Взято с ctek.ru/catalog/chargers/…yadnoe-ustroystv-mxs-5-0/
Описание:
Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов ёмкостью от 1,2 Ач до 110 Ач в режиме заряда и ёмкостью до 160 Ач в импульсном режиме поддержания батареи в рабочем состоянии.
Устройство MXS 5.0 — улучшенное импульсное зарядное устройство с микропроцессорным управлением и встроенной автоматической температурной компенсацией, обеспечивающее непревзойденную эффективность зарядки всех типов свинцово-кислотных батарей ёмкостью от 1.2 Ач до 110 Ач. Устройство MXS 5.0 решает широкий спектр проблем, связанных с обслуживанием аккумуляторов и является идеальным зарядным устройством для самых требовательных пользователей. Особенностями устройства MXS 5.0 являются диагностика состояния аккумуляторной батареи для определения способности батареи принимать и удерживать заряд, запатентованный автоматический процесс десульфатизации и специальный процесс восстановления, который позволит оживить и восстановить глубоко разряженные батареи и батареи с расслоением электролита. Опция зарядки AGM батарей идеально подходит для увеличения производительности и срока службы большинства Старт — Стоп батарей. Встроенная температурная компенсация обеспечивает высокую эффективность зарядки в самых экстремальных условиях. Запатентованные буферный режим и импульсная профилактическая зарядка идеальны для длительного хранения батарей. Устройство MXS 5.0 позволяет заряжать батареи не отключая их от бортовой сети транспортного средства. Весь процесс диагностики, зарядки и обслуживания АКБ легко отследить на светодиодном дисплее.
MXS 5.0 можно назвать базовой моделью для большинства брендированных зарядных устройств. То есть, если у Вас есть зарядное устройство для BMW или Вы собираетесь оригинальное зарядное устройство BMW купить, то знайте — в его основе лежит модель MXS 5.0. И это касается не только зарядки BMW. Зарядное устройство для Porsche также имеет схожие характеристики с базовой моделью от СТЕК.
Устройство MXS 5.0 является 8 шаговым автоматическим 12-вольтовым зарядным устройством с возможностью выбора программы зарядки и поддержания батарей различной ёмкости. Модель соответствует принципу — "Подключил и забыл". Опции RECOND и AGM работают как в режиме зарядки небольших батарей, так и батарей нормальной ёмкости, обеспечивая большие возможности для потребителя. Устройство обеспечивает зарядку всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей ёмкостью от 1,2 Ач до 110 Ач с дополнительной возможностью обслуживания АКБ ёмкостью до 160 Ач. Устройство MXS 5.0 удобно в использовании и безопасно для пользователя, защищает электронику автомобиля, является взрывобезопасным, обладает защитой от перемены полярности и короткого замыкания. Защита от брызг и пыли соответствует классу защиты IP65. MXS 5.0 имеет 5-летнюю гарантию.
8 ШАГОВ ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ:
ШАГ 1: DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ ) Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
ШАГ 2: SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ) Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
ШАГ 3: BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА) Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
ШАГ 4: ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
ШАГ 5: ANALYSE (ДИАГНОСТИКА) Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
ШАГ 6: RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
ШАГ 7: FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
ШАГ 8: PULSE (ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА), ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.
</p>
Тип АКБ
Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ
От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства
8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение
14,4 В, 14,7 В, 15,8 В
Зарядный ток 5,0 А максимум
Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В
Колебания силы тока <1 Ач/месяц
Утечка обратного тока <4%
Класс защиты
IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)
Номинальное напряжение электросети
220-240 В перем. тока, 50-60 Гц
Температура окружающей среды
От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре
Охлаждение
Естественная конвекция
Габаритные размеры
168 х 65 х 38 мм
Вес 0,6 кг
Гарантия 5 лет
Длина питающего кабеля 140см
Длина соединительного кабеля 150см
Диагностика батареи, которая показывает может ли аккумулятор принимать и удерживать заряд;
Функция восстановления Recond, которая вернет к жизни сульфатированные и глубоко разряженные батареи;
Уникальный режим профилактики, а также режим для зарядки в холодное время года (ниже +5 °C) и AGM батарей (например Optima).
Уникальный дисплей позволяет пользователю следить за процессом зарядки от начала до конца.
Кстати зарядку зимой я тоже попробовал, думаю неплохо но полностью не зарядишься
Подводя итоги напишу плюсы и минусы (со временем буду добавлять что то):
Плюсы: понятное в использовании и простое, автоматическое — включил и забыл, компактное с сумкой в наборе (удобно хранить и переносить) и в то же время мощное 5А, шнур для Акб в комплекте, несколько хороших режимов которых нет в бош (поднятие севших Акб, реконд и тд)
Минусы: цена завышена на мой взгляд (в Республика Беларусь не купил бы его 145$ Против 85$ в Польше) дубовый шнур питания, не эстетическая вилка))) может быть чуть коротковат. Нельзя включить десульфитацию принудительно.
Если вам не жалко переплатить немного денег за фирму то рекомендую к покупке, если жалко то за эти деньги можно взять более мощное зарядное на ваш вкус или дешевле но такой же мощности с урезанными характеристиками, а ещё дешевле можно взять ручное зарядное (оно у меня есть, обзор в датчик давления делал)
Пару слов о выборе, качестве и обслуживании Акб:
Сейчас все, абсолютно все Акб уже не того качество что были в 2000х годах и до, и работали по 7/12лет, увы маркетинг и заработок компаний не стоит на месте.
Любой Акб если он в первое время эксплуатации (1день или до 1/2 недель) не показал свой заводской брак, (кз пластин, потеки электролита и тд) будет служить ровно столько, на сколько за ним ухаживает владелец! Наездник)!
В смерти Акб виноват только владелец!
Люди порой Ездят не обслуживая (даже закрытый Акб) и потом жалуются что Акб не запустил мотор или умер за 2/3года — виноваты только вы что довели Акб до такого состояния.
Да естественно качество Акб тоже играет роль но только на емкость и пусковой сток!
В городском цикле Эксплуатации, Акб заряжен все но лишь на 2/3 своей ёмкости (трассовый режим это до 90%) и требует полной зарядки каждый месяц (это в идеале) или хотя бы два раза в год, иначе образуется сульфитация и медленная смерть Акб
Разряженный Акб не способен в Мороз не запустить мотор.
Выбор акб зависит от условий эксплуатации: и тут можно говорить очень долго, в кратце если вы ездите только на дачу летом то агм вам не не нужен а берите простой кислотный, если нужна надежность и эксплуатация зимой в суровых условиях берите агм и следите и ним и он не подведёт. А у кого средние условия для вас есть акб вида EFB (улучшенный кислотник, но до агм ему далеко)
Будте рациональны, не ведитесь на маркетинг и не слушайте глупости
Всем ровных дорог и полного заряда батарей))
UPD: 20.10.21 недавно заряжал Акб, сначала основной заряд а потом ставил несколько раз заряд с режимом recond. Три раза но не подряд, напряжение поднималось до 15.2 и ток был 0.5/1.3А. Температура Акб была 25°, слышен звук бульканья водорода (значит маты влажные) — следите за температурой в данном режиме, если начнёт подниматься то нужно отключать!
Акб зарядился полностью и на авто в простое показывает 12.7/.12.9в
Upd 26.11.21
Зарядное работает, но порвалась сумка ( там где затяжные шнурки) бахрома разошлась, плохо прошито
Починил чехол, зажигалкой обпалил бахрому, герметиком рейнз заклеил Кант а шнурки протянул в верхней части, все отлично!