Здравия, други, сотоварищи!
Как уже ясно из заголовка — что-то сдохло и я его поменял. ))
Судя по ушам и яйцам, датчик детонации (далее ДД), помирал уже с год как. Появились лёгкие затупы при старте, как будто машину не просто держат за бампер, а немного оттаскивают назад. Ощущение, что ты носом клюнул. Именно ощущение, т.к. при нажатии на газ ждёшь, что машина поедет, а она чуть подтупила и только потом поехала. Упала динамика, особенно на скорости и при кик-дауне. И всё это незаметно и очень деликатно. Я начал грешить на коробку, потом на то, что я уже привык к мотору (напомню, он у меня от аккорда 200лыс) и надо бы наконец поправить прошивку у Мурыгина. Потом стал думать, что что-то с бензином и бахнул полный бак сотого )))
При этом я регулярно мониторю ошибки, т.к. чек у меня горит постоянно по двум причинам: недоделанная прошивка где попутано что-то по топливу и постоянно вылазит P0172 (богатая смесь) и косяк в системе абсорбера P0443, до которого руки не доходят.
И вот во время езды на сотом бензе я тоже обнулил ошибки, там горели только вышеописанные. А через пару недель снова полез и обнаружил третью…
P0325 это короткое замыкание кнок-сенсора, он же Датчик Детонации.
Приехали. Проблема многих K24 настигла и меня.
Решил, что поставлю временно китайский SAT, а потом неспеша закажу оригинал. Так и сделал.
Датчик детонации HONDA ACCORD/CIVIC/CR-V/FR-V/STREAM 01- SAT ST30530PPLA01
ДД находится спереди мотора под впускным коллектором посередине и просто так его не увидеть и не открутить.
Достать ДД можно разными способами:
1.Самый трудоёмкий, но доступ к ДД будут отличный — снять часть впускного коллектора с дросселем. Вероятно потребуется прокладка под него, она металлическая. Я бы пошёл этим путём, но я прекрасно помню, что при замене ресивера элементовского на родной для мотора RBB от аккорда, прикрутил усилитель ресивера снизу и сверху его не снять, всё равно лезть под машину.
2. Для обладателей миниатюрных рук и умелых пальцев (вы поняли о чём я ))) Снять гидроусилитель и не отсоединяя шланги отвести его в сторону, просунуть руку под коллектор, нащупать ДД, накинуть на него головку и через рога коллектора посередине вставить удлинитель с карданом. Не прельстило, хотя руки у меня именно такие )))
3. Поднять машину или с ямы снять защиту пластиковую под бампером и сразу увидеть датчик. Рука между вентиляторами, патрубками, нижней балкой телевизора и двигателем проходит свободно. Мой путь.
Во всех случаях нужна головка на 27. Удлинённые не подходят — слишком длинные. Нужна с хорошей дырой насквозь, чтобы не сломать разъём на ДД.
Многие крутят динамометрическим ключом, но я аккуратно справился простым воротком. Тем более крутится всё легко.
По итогу датчик был принят как родной. Ошибка ушла. Машина поехала.
Откатал уже более двух недель — результат только положительный. Ошибка не вылазит, работа двигателя снова радует динамичностью. Как будто сил 15-20 добавилось. За расходом не слежу, поэтому не скажу что было до и стало после.
В общем вывод такой — ДД может и не давать ошибку, но уже выдавать неправильные данные, а так как по нему мозги строят кривые зажигания и соответственно подачи топлива, то машина будет "не ехать". Советую менять для профилактики, пока этот датчик относительно недорог. На дату написания сатовский датчик стоит в районе 700р.
P.S. Всегда (лет 8) заправляюсь на ГПН, проблем по топливу не имею. Свечи всегда чистые.
Более того, бенз ГПН настолько богоугоден, что осы вьют гнёзда у горловины )))