Первый симптомы и их лечение ТУТ — помогло на 2 года
Продолжение ТУТ
Последний месяц ездил с переменным успехом, последнюю неделю всё было ок. Подумал уже, что проблема ушла.
Основные симптомы: троение и сизый едкий выхлоп на оборотах 1300-2100, расход по городу под 18 л. Промыл Лавром как и два года назад – не помогло.
Параллельно пока ждал запчасти:
1. Чистка впуска
2. Регулировка клапанов
3. Замена фильтров грубой очистки
4. Ревизия свечей накала
Прессовать ближние к салону лучше на снятой крышке головками 32 и 22 соответственно. Головки нужны глубокие, чтоб не покоцать голову форсы. Спецключ на 17 для топливных трубок не успел купить, поэтому колхоз. Тянем моментом 35+/-5.
Через блютуз OBD прописать не дает, требует USB соединение. Насколько понял, на Wi-Fi OBD прописывает без проблем. После прописки начинает мигать чек и якобы форса должна сама обучиться. Обучили принудительно.
Постскриптум:
1. Если смотреть по пробегу (110 тыс.км за 6 лет), то смерть форсунки кажется преждевременной. Но смотреть надо по моточасам и условиям эксплуатации. В моем случае, очень много работы на холостых – два маленьких ребенка, один за другим – зимой салон греешь, летом охлаждаешь, пока один или другой спит. А покой дитя и сломанная форсунка – это небо и земля.
Не так давно запарился до такой степени, что парканул авто и ушел домой, через 4 часа подумал, что не помню где ключи от Эля, нашел их в замке зажигания, двигатель работал )))
2. Качество ДТ, особенно зимнего, даже на «брендовых» заправка оставляет желать лучшего, по крайней мере, в нашем регионе. Всегда есть возможность запарафинить фильтр.
3. Присадками никогда не пользовался, много раз слышал и читал, что в ДТ, особенно в зимнее, добавляют 2-хтактного масла, т.к. ТНВД и механическая часть форсы ничем кроме соляры не смазываются, а соляра см.пункт 2.
4. Как понять умирает форса или нет? Только диагностика на хорошем стенде. Ремонтировать форсу или нет – личное дело каждого. Если ремонт, то только после правильной диагностики с реальным пониманием физического состояния компонентов: мультипликатора, клапана, распылителя и гарантией, хотя в реальности мало кто ее дает.
5. Как продлить жизнь форсам? ХЗ… маслоулавитель, использование качественных и регулярная замена воздушного и топливного фильтров, сепаратор топлива, возможно присадки. Про ДТ с проверенных заправок не пишу, т.к. хрен ты там чего проверишь.
6. Делал один. Долго. При наличии теплого гаража, альтернативного авто и хорошего набора инструментов – сложностей практически никаких, кроме пожалуй пары гаек и болтов на коллекторе и клапанной крышке. Ни так страшен черт. Надеюсь, собрал и отрегулировал все правильно. Наличие динамометрических ключей обязательно.
7. Видос из семейного архива, за рулем не я )))