Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN/CF; Renault RN0710 и RN0700, MB 226.5.
1) Щелочное число = 9,91 – масло обладает неплохими моющими/нейтрализующими свойствами. Имеет способность противостоять последствиям некачественного топлива. Понемногу отмывать двигатель от отложений и выдерживать большие интервалы смены. Я специально прошелся по истории отработок с Renault Duster, Kaptur, Logan, в реношных моторах такие масла выхаживают около 300 моточасов, или 8-10 тыс км. Могу ошибаться, но по моему Renault в России рекомендует менять масло в двигателе через 15 000км, если что поправляйте. Так вот в тяжелых условиях эксплуатации рекомендованное масло столько не отходит. Будь у меня Renault, основываясь на опыте отработок Ойл Клуба, я бы менял такое масло через 300м.ч. или 8, максимум 10 тысяч км.
2) Вязкостные характеристики масла густые по современным меркам. Вязкость при 100С около 15. Таких 5W-40 уже практически не делают. Elf SXR сделано больше в угоду крепкой вязкости и защиты от износа, нежели экономичности. Если допустим у вас зимой попадает много топлива в картер – у масла есть хороший запас высокой вязкости от разжижения топливом. Минусы? В виду высокой вязкости оно не экономично. Может постукивать в гидрокомпенсаторах холодными утрами. Сейчас масла 5W-40 почти поголовно делаются экономичными, с вязкостями 13.5-13.8, а здесь 15.
3) Температура вспышки 225С – не выдающаяся. Вроде бы масло густое, должны улучшиться высокотемпературные характеристики, но здесь я этого не заметил. Средний результат, хотя для гидрокрекинга пойдет.
4) Температура застывания -44С – хорошая. Обычно масла 5W-40 имеют температуру застывания -42С, здесь немного лучше. Можно не боятся морозов. Конечно с оговоркой, что это масло используется строго до -30С. Именно до такой температуры можно спокойно запускаться на маслах 5W-40.
5) Содержание серы 0,219 – не высокое, можно сказать что Elf сделан на современном пакете присадок с салицилатами кальция. Судя понизкому содержанию серы масло сделано на гидрокрекинге VHVI без применения простейших минеральных масел.
6) Зольность сульфатная 1.16 – хорошая, как у всех современных масел новейших допусков. Низкая зольность благотворно скажется на минимизации абразивных, зольных отложений на клапанах, в камере сгорания и турбонагнетателях. В общем судя по невысокому содержанию серы и золы, пакет присадок тут современный.
7) По уровню элементов сразу видно кто производитель пакета присадок – это Infineum. И кстати судя по уровню бора 75ppm, на заводе Total в Ворсино, очень точно кладут процент пакета присадок – именно столько и должно быть бора. Бор — это дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. Фосфор и цинк – это противоизносная присадка ZDDP. Кальций – моющая присадка на основе салицилатов кальция.
ИК спектр Фурье. (видите уже третий гидрокрекинг с пиком 0.91-93. Сначала Valvoline Maxlife 5W-30 A3/B4, потом Neste C2/C3, теперь Elf.)
Вывод: Нормальное масло, высокие моющие свойства, неплохие низкотемпературные характеристики, чистое в плане серы, золы и базовых масел. Все-таки я считаю что оно сделано на основе гидрокрекинга VHVI – то есть условно можно приравнять это масло к синтетике. Цена на момент записи видео 1700р – средняя. Минусы? Наверное, не самое экономичное масло.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
10170301 — Elf Evolution 900 SXR 5W-40 1L Made in Russia (именно эта литруха была куплена понему.)
194849 — ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 1L
194877 — ELF Evolution 900 SXR SAE 5W-40 5L
194878 — Масло моторное синтетическое Evolution 900 SXR 5W-40 4L
RO196114 — Масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 мот син 1L
196138 — Масло моторное синтетическое Evolution 900 SXR 5W-40 5L
156814 — Масло моторное синтетическое Evolution SXR 5W-40 4L
126372 — Масло моторное синтетическое Evolution SXR 5W-40 1L
108494 — Масло моторное синтетическое Evolution 900 SXR 5W-40 4L
108493 — Масло моторное синтетическое Evolution 900 SXR 5W-40 1L
156813 — Моторное масло EVOLUTION 900 SXR 5W40 5L (EVOLUTION SXR 5W40)
www.oil-club.ru/forum/top…-madse-in-russia-svezhee/
Очередной раз для меня доказано, что масло ни чем не выдающееся, бюджетное за много денег.