Всем привет!
Начну с того, что сначала давайте разберемся что же такое:
Система предупреждения о столкновении или Collision Prevention Assistant
[Общее]
Система предупреждения о столкновении контролирует пространство перед автомобилем с помощью радарного датчика за облицовкой радиатора.
Если возникает угроза столкновения, система предупреждает водителя и в экстренном случает осуществляет автономное торможение. Если водитель тормозит самостоятельно, система поддерживает намерение выполнить торможение в зависимости от ситуации.
Чувствительность системы предупреждения о столкновении регулируется в три этапа.
Благодаря комплексному контролю пространства можно впереди, но и движущимися в поперечном направлении (в зависимости от комплектации). Системы DISTRONIC PLUS и активная система экстренного торможения (автомобили без пакета вспомогательных систем) с помощью мультифункциональной камеры (монокамеры) могут регистрировать пешеходов и велосипедистов. Кроме того, автомобили с пакетом вспомогательных систем могут также обнаруживать автомобили (мультифункциональная камера (стереокамера)).
Функция аварийного торможения в пробках у автомобилей с пакетом вспомогательных систем замедляет автомобиль в случае нехватки возможностей отклонения и, соответственно, может предотвратить аварию или минимизировать ее последствия.
[Виды предупреждений]
— Статическое предупреждение об опасной дистанции при слишком малой дистанции
Статическое предупреждение об опасной дистанции появляется, как только интервал до движущегося впереди автомобиля становится меньше определенного значения, т. е. безопасная дистанция становится недостаточной. Оптическое предупреждение передается сигнальной лампой. Статическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает по отношению к движущимся объектам в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/.ч.
— Динамическое предупреждение об опасной дистанции при опасности столкновения
Динамическое предупреждение об опасной дистанции срабатывает, как только собственный автомобиль с относительно высокой скоростью или высоким ускорением приближается к распознанному движущемуся впереди автомобилю. В этом случае выдается как визуальное предупреждение, так и предупредительный звуковой сигнал. Динамическое предупреждение об опасной дистанции может выдаваться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.
[Автономное экстренное торможение]
Автономное задействование тормозной системы инициируется, если водитель не реагирует на предупреждение об опасной дистанции. При этом автомобиль интенсивно замедляется. Степень серьезности последствий возможного столкновения с едущим впереди автомобилем, а также наезда на пешеходов или велосипедистов, невнимательно пересекающих улицу или незамеченных водителем, смягчается. Водитель получает дополнительное осязаемое предупреждение о применяемом замедлении. Автономное задействование тормозной системы может осуществляться начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.
При движении на низких скоростях автономное задействование тормозной системы способно предотвратить аварию или столкновение. Если водитель во время автономного задействования тормозной системы нажимает на педаль тормоза, усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией перенимает торможение и может замедлить автомобиль до полной остановки. В том случае, если автономное торможение или усиление тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией превышают определенные величины замедления, активируются дополнительные функции, такие как, например, натяжение ремня.
[Система усиления тормозного привода в соответствии дорожной ситуацией]
Система усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает после динамического предупреждения об опасной дистанции, если водитель выполняет явное торможение Усиление тормозного привода увеличивает давление в тормозной системе, созданное водителем с помощью педали тормоза. Система предупреждения о столкновении тормозит с максимально возможным замедлением до удара, чтобы предельно уменьшить скорость на момент столкновения. Задействование системы усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией может быть в любой момент отклонено водителем, т. е., если водитель намеревается тормозить интенсивнее, чем предусмотрено системой, его желание имеет приоритет. Водитель может в любой момент прервать задействование, отпустив педаль газа, нажав на педаль газа или повернув рулевое колесо, чтобы попытаться объехать препятствие.
Если процесс торможения превышает определенные значения ускорения, также активируются функции комплекса PRE-SAFE. Усиления тормозного привода в соответствии с дорожной ситуацией срабатывает начиная со скорости автомобиля примерно 7 км/ч.
[Система аварийного торможения при развороте (автомобили с пакетом вспомогательных систем, начиная с вывода на рынок типа 167)]
Система аварийного торможения при повороте распознает опасность столкновения со встречными автомобилями при развороте через полосу встречного движения Автономное задействование тормозной системы инициируется только, если автомобиль перед переездом дорожной разметки был заторможен вплоть до полной остановки. Система аварийного торможения при разворотах активируется при скорости в интервале от прибл. 2 до 10 км/ч.
И так, теперь более менее представляете, что это такое!
На GLK и С-class эта система была только в составе Дистроник! Как отдельная опция никогда с завода не ставилась на X204 и W204!
Как отдельная опция 252 и 258 была на таких кузова как: W166, X166, W212 (начиная с рестайлинга), W246, W156, C117, W218 и др.
Первопроходцем в дооснащении этой системы предупреждения о столкновении, наверное, был Vasya-0072007, установивший на свой «White~Dream»
Я тоже загорелся идей! И вот, система работает теперь и у меня)))
[Запчасти]
Для установки данной системы потребуется немного:
— Радарный датчик
— Проводка
— Разъемы
Вот собственно и все! Но! на самом деле все гораздо сложнее, так как эта система никогда не ставилась с завода то обычным привычным способ здесь не обойтись. Даже если Вы все подключите, то ничего работать не будет. Требуется еще программная настройка, то есть кодирование всей системы.
[Первый тест]
Сначала я не стал ничего разбирать и устанавливать в бампер, а временно установил радар спереди.
Закодировал систему и поехал кататься))
Первый тест прошел успешно далее нужно было все это дело установить в бампер.
[Установка]
Я снимал бампер по двум причинам:
— Установить радарный датчик.
— Заменить нижний хром (я его коцнул зимой в сугробе был кирпич), но это уже другая история в которая я расскажу как снимать бампер.
Но сейчас не буду вдаваться в подробности.
Далее подключение к переднему блоку управления SAM/
Ну и собрать все в обратном порядке.
Готово!
Систему уже протестировал, все работает отлично!
Вчера ехал в пробке, засмотрелся в телефон и система запищала, я сразу резко нажал на тормоз! Я был в 20 см от бампера впереди идущей машины, запищали даже парктроники, когда машина остановилась)))
Системой полностью доволен! Это реальный помощник на дороге, также как и мониторинг Мертвых зон
Ну и на последок пару видосиков
Всем спасибо за просмотр!
Дальше еще будет много интересного)))