Достаточно короткая статья будет, сподвигла на её написание история о том как один из членов сообщества DRIVE2 устанавливает на мотор V8 своей машины систему впрыска воды в цилиндры для повышения мощности двигателя.
Система эта не из самых простых, достаточно много у него возникло вопросов требующих решения.
Если долго мучиться что-нибудь получится, обычно все технические проблемы имеют решение и будем надеяться что у человека всё выйдет так как он и задумывал.
Мне кажется что лучше было бы:
1.Подавать водо-спиртовую смесь (50% по массе). Пары спиртов имеют более высокое ОЧ и препятствуют возникновению детонации, пары воды несколько увеличивают давление газов в конце такта РХ, растут мощность и крутящий момент мотора. При попадании этих паров в цилиндр они к тому же несколько снижают температуру в нём. Зимой такая водо-спиртовая смесь не подвержена замерзанию.
2. Впрыск водо-спиртовой смеси производить не непосредственно в цилиндры, а вместе с воздухом поступающим в цилиндры. Для этого в воздушный тракт уже после воздушного фильтра несколько форсунок (предположим 4 штуки) производят поочерёдно впрыск водо-спиртовой смеси под острым углом по направлению движения воздушного потока. Или перпендикулярно как показано на картинке.
Или по этому принципу смешение производить.
При этом температура воздуха поступающего в цилиндры дополнительно снижается. Не требуется точная синхронизация впрыска.
Сокращение внутренних потерь на трение в моторе.
Для уменьшения внутренних потерь на трение возможно в коренных шейках вместо подшипников скольжения использовать подшипники качения или двойные стальные скольжения(возрастёт общий КПД).Шатунные подшипники скольжения (вкладыши) предполагается использовать из стали, но двойные для уменьшения потерь на трение(скольжение по скольжению), на них меньше риск возникновения задиров и стальные микрочастицы легче удалять из моторного масла.Предполагается использовать масляный фильтр с постоянным неодимовым магнитом и сменным пластиковым картриджем для более полного улавливания в нём стальных частиц (с возможностью, при необходимости, их дальнейшего анализа).
Всё это достаточно просто, но пока не используется, резервы для улучшения характеристик моторов ещё есть.
Репост статьи не возбраняется :-)