Как я уже писал в отзыве на авто, задняя подвеска от предыдущего владельца досталась мне не в самом её лучшем состоянии, а если быть до конца честным, просто в ужасном, поэтому речь пойдёт именно от замене задней подвески. Передняя живая и никаких нареканий на неё нет вообще.
Приобретение.
Итак, что из себя представляет задняя подвеска маркообразных в 100 кзове и что поменяно:
Почти все детали, это заменители. Оригинальные только развальные болты.
Номера этих деталей:
1. Hanse HR822322 (Toyota 4873022041) — 2шт.
2. Jikiu BH21213 (Toyota 4872522150) — 2шт.
3. Akitaka 0125710 (Toyota 4871022300) /Тяга в сборе/ — 2шт.
4. Hanse HR822098 (Toyota 4230430050) — 2шт.
5. Jikiu BH21138 (Toyota 4230430050) — 2шт.
6. Toyota 4819022030 — 4шт.
7. SAT ST4819822020 (Toyota 4819822020) — 4шт.
Ну вот как то так.
А теперь давайте разбираться, что тут к чему и какие подводные камни могут нас ждать.
Первый вопрос у меня встал, какой же плавающий сайлентблок (№5 на схеме подвески) купить, да так, чтобы он поездил хотя бы пару сезонов? Ответ был не очевиден. Проштудировав кучу литературы, пообщавшись на всевозможных форумах с владельцами маркообразных пришёл лишь к тому, что окончательно запутался. Кто-то пользует полиуритан, кто-то покупает оригинал от Супры и через проставки втыкает в нашу цапфу (я не захотел заморачиваться с проставками, да и по цене сие чудо в 3 раза дороже, чем заменители), кто-то на Фебесте ездит уже третий сезон, а у кого-то этот Фебест развалился за 2 недели. В общем, сколько людей, как говорится. У брата Марк в 110 кузове, так вот он ставил Хансе лет 7 тому назад (~150 000 км) и они до сих пор живые. Так что же помешало поставить Хансе мне? А то, что подделок Хансе больше, чем оригинала и вероятность нарваться на подделку очень велика, тем более, что на офф сайте Хансе, наш плавающий занесён в список подделываемых сайлентблоков. Да и не совсем понял, чья всё-таки это фирма, по данным одних — Чехия, других — Россия. Долгим поиском и сведением всей прочитанной информации воедино пришёл к такой фирме производителей сайлентблоков как JIKIU. По заявлениям поставщиков, это Япония. Отзывов про эту фирму мало, но почти все положительные. Фирма не столь известна, поэтому вероятность подделки меньше. Решено, берём JIKIU!
Пришло вот что:
По внешнему виду нареканий нет вообще. Всё ровно, красиво, качественно. Пыльники мягкие. И, что самое главное, хотя и не знаю, можно ли это считать показателем в наши дни, штрих код — Япония.
ВАЖНО!
Подводный камень, который подстерегает владельцев 100 кузовов в плане этого сайлентблока. Чисто случайно при изучении фирм-производителей плавающего сайлентблока, я наткнулся на интересный момент. В 100 кузовах ставились 2 типа плавающих сайлетблока. У одного внутренний диаметр 12мм, у другого 14мм и по ширине они разные. Куда и какие сайленты ставились, мне выяснить так и не удалось, кто-то говорил, что на рестайлинговые ставились 14мм, а на дорестайл 12мм, кто-то писал, что на автомат 12мм, а на механику 14мм. Я эксперементировал меняя год выпуска в ЕМЕКСе и тип трансмиссии, но так и не понял, кто прав. При чём, по одному и тому же оригинальному номеру Toyota, в результатах заменителей показываются сайленты со внутренним диаметром и 12мм, и 14мм. Например по номеру 4230430050 заменитель Hanse HR822168 (14мм.) и заменитель Jikiu BH21138 (12мм.) В общем, не ленитесь, заедьте на яму или подъёмник перед заказом и штангенциркулем померяйте диаметр болта, который держит этот сайлентблок и на офф сайте производителя сайлентблока посмотрите точные размеры выбранного артикула. У меня оказался сайлент со внутренним диаметром 12мм.
Остальным сайлентам я уделил гораздо меньше внимания, т.к. резинка, она и в Африке резинка и на мой век хватит любых. Поэтому заказал вразнобой Хансе, для того, чтобы посмотреть, что всё таки придёт, Россия, Китай или Чехия и JIKIU. JIKIU были Япония, как и плавающие и отличного, по внешнему виду, качества, а вот Хансе оказались Российскими. Уж не знаю, радоваться или плакать, но на вид были похуже, чем JIKIU.
Тут никаких подводных камней нет. Всё отлично пресуется и подходит.
Так называемую тягу заднего тормоза (№3 на схеме подвески) решено было взять в сборе фирмы Akitaka, т.к. отзывы тоже были не плохие про неё. Тут тоже ничего особенного нет. Всё подходит отлично.
Не жалейте денег на развальные болты (№6 на схеме подвески)! Закажите оригинал! Китайские развальные просто слизывает при регулировке сход/развал. Описано много таких случаев. А вот развальные шайбы можно и китайские заказать.
Ещё один ВАЖНЫЙ момент!
Сайлент блок амортизатора Jikiu BS21298. Был заказан, но так и не был поменян. Причина — не подошел! Я не знал, что посадочные места, а соответственно и сайлентблоки у амортизаторов разные. Походу те, которые заказал я, это сайлетблоки для оригинальных амортизаторов и к моим Каябам они не подошли.
Верхний треугольный рычаг с шаровой затронут не был, т.к. он в хорошем состоянии и его части в замене не нуждаются.
Про приобретение, наверное всё.
Рмонт.
Судя по состоянию задней подвески, туда не лазили очень давно, поэтому что-то шло гладко, а вот что-то не очень.
Цапфу пришлось снимать вместе с приводом, т.к. этот привод закис в ступице.
В принципе, болты и гайки откручивались хорошо, ведешка нам в помощь, но вот с развальными пришлось повозиться. Развальные откручивались вот так…
Сайлентблоки выпресовывали подручными средствами применяя русскую смекалку.
Вот, как выглядел плавающий сайлентблок.
Мягко говоря не первой свежести.
Перед установкой нового плавающего сайлентблока, я снимал пыльники с обеих сторон и дополнительно набивал смазкой, т.к. Япония Японией, но для наших условий эксплуатации смазки там было явно маловато.
Это до…
Это после…
Это не моя инициатива, а совет форумчан.
Будьте аккуратны при снятии стопорного кольца, не повредите пыльник!
Перед запресовкой, снимите один из пыльников, чтобы не повредить его. После запресовки, аккуратно поставьте пыльник на место.
Готово! Осталось всё собрать.
После замены подвески я наконец-то поменял колёса с зимы на лето и поехал делать сход/развал. И вот тут я не понял. Машина стала просто нереально жёсткая и её таскает по колеям и кочкам. Грешу на диски и резину так как дисочки необычные.
Стал читать инфо по размерам дисков и резины и оказалось, что ширина диска вообще не соответствует ширине шин! Диски оказывается у меня слишком широкие для резины 215/55/16. Буду пробовать ставить резину 225/50/16. Думаю ситуация должна поменяться. Хотя смотрятся, хорошо)))