Мегакраткий курс аэродинамики для начала. Если предельно всё упростить, то движение автомобиля с ростом скорости превращается в работу по преодолению сопротивления воздуха. А из каких-то там законов газодинамики (или не из них вовсе, лень гуглить) следует, что до какого то предела скорости автомобиля сопротивление, оказываемое воздухом линейно, а вот дальше уже возрастает по параболе (квадратичная зависимость). Основная мысль абзаца — у любого автомобиля есть такая скорость, после которой воздух начинает усилено сопротивляться движению сквозь него. Чем лучше аэродинамика, тем выше будет эта скорость, но думаю, что для большинства серийных автомобилей эта граница находится еще в первой сотне.
Проще говоря, если для того, чтобы двигаться со скоростью 100кмч мы тратим 25кВт, то для движения со скоростью 200кмч нам потребуется уже 100кВт. Это обстоятельство сильно мешает ездить быстро на электромобилях, по крайней мере пока ёмкость батареек не перешагнула за отметку 100кВт*ч. Но есть одна хитрость, которая известна всем гонщикам и многим велосипедистам.
Суть процесса — если максимально сблизиться с впереди идущим, то большая часть воздушного сопротивления перестает действовать на того, кто находится позади т.е. в зоне разряжения воздуха. Особенно хорошо это работает, если транспортное средство перед нами будет намного больше нашего. Междугородний автобус или еврофура — это, пожалуй, идеальный вариант. При условии, что мы целиком попадаем в эту "красную" зону, то нас даже начнет немного подталкивать сзади и сопротивление воздуха превратится в подмогу воздуха)))
Все это хорошо в теории, но ПДД предписывают соблюдать дистанцию, да и в некоторых гонках использование этого эффекта под запретом. Тем не менее эффект сохраняется и на достаточном удалении от впереди идущего, что подтверждается моим экспериментом в ходе которого я проехал 30км по трассе на Хлевное с расходом 1квт энергии на 11.5км, что в пересчете на полностью заряженную батарейку должно давать более 250км на одном заряде, против обычных 120-140км. При этом, особое внимание скорости — 90км/ч, это уже можно жить. Тогда как рекордные дистанции пробега на всяких там Теслах устанавливаются при движении на скоростях порядка 40км/ч!
PS:Тут главное не терять бдительность, передний бампер на Лиф никогда не окупится этой экономией))))
PPS: Резина на передний оси не какая-то эко-зелёная, а старый-добрый Мишлен Пилот. Вот и думайте теперь, на что идут основные потери…